Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Капитану затонувшего в Гонконге корабля «Нефтегаз-67» грозит 4 года тюрьмы

Капитану затонувшего в Гонконге корабля «Нефтегаз-67» грозит 4 года тюрьмы
Фото: Юрия Кулемесина обвиняют в том, что он допустил трагедию, унесшую жизни 18 моряков.

Окружной суд в Гонконге закончил рассмотрение дела о столкновении украинского транспортно-буксирного судна «Нефтегаз-67» с китайским сухогрузом «Яохай» в Южно-Китайском море у берегов Гонконга 22 марта 2008 года. Тогда, напомним, наш буксир затонул, 18 моряков погибли, спаслись лишь семеро, в том числе и капитан Юрий Кулемесин.

Разбирательства в отношении обоих капитанов и двух китайских лоцманов длились почти два года. Все это время Юрий Кулемесин был дома в Херсоне, а в Гонконг летал давать показания. А вот с 23 марта 2009 года, когда начались судебные слушания по существу, и по сей день находится там. Телефонной связи с ним нет, даже с супругой общался по скайпу (спецсвязь в Интернете).

- Я никаких комментариев давать не буду, пока суд не огласит окончательное решение, - расстроенным голосом сказала нам по телефону Антонина Кулемесина и положила трубку.  

До этого женщина была более разговорчивой. Говорила, что китайцы затягивают дело, однако верила в справедливость. Сильно переживала за мужа, у которого после той катастрофы начались проблемы с сердцем, стало часто повышаться давление. Он даже лежал в кардиоцентре. Семье Кулемесина было трудно не только морально. Ведь незадолго до трагедии был куплен большой дом в Херсоне в кредит, который нужно выплачивать. У капитана две дочки (одна - еще школьница) и внук. А 17 января Кулемесину исполняется 46 лет. День рождения наверняка будет грустным, ведь 15-го суд огласит вердикт. 


Каким будет приговор, пока неясно. Но наш источник, пожелавший остаться неназванным, предполагает, что Кулемесин и еще два китайских лоцмана сядут года на четыре за действия, противоречащие нормам международного судоходства, приведшие к столкновению судов и гибели людей.

- Суд установил, что наши держались середины судоходного канала и не освобождали эту позицию несмотря на то, что видели идущий навстречу китайский сухогруз, больший по размеру, - рассказали «КП» в пресс-службе ГАО «Черноморнефтегаз», которому принадлежал буксир. - Хотя ни наш капитан, ни китайский, а также их два лоцмана своей вины в кораблекрушении не признают...

- Мы нанимали лучших адвокатов за рубежом, - добавил экс-глава «Черноморнетфегаза» Анатолий Присяжнюк. - Отстаивали наш экипаж, проводили независимые экспертизы, привлекали лучших специалистов… Но суд есть суд. К тому же слушания проходили в Китае. Процесс, насколько я знаю, с первых дней шел сложно. Во время выступления наших адвокатов китайцы шумели, даже пытались что-то бросать в них. Но у Юрия Кулемесина есть право на апелляцию...

Тем временем родственники погибших моряков с первого дня считали виновным в трагедии именно украинского капитана.

- Как нам объяснили, «Яохай» входил в пролив, а наш выходил. По правилам у китайцев было преимущество. Почему Кулемесин не сорвал стоп-кран? - говорит Наталья, жена погибшего матроса Дмитрия Акуленко. - Ведь у громадного «Яохая», образно говоря, «тормозной путь» составил бы шесть километров, а наш бы застопорился намного быстрее. То есть столкновения можно было избежать и 18 молодых ребят были бы живы!

К слову, у затонувшего в Южном море буксира остался «брат-близнец» - «Нефтегаз-68», сделанный по точно такому же проекту. Сейчас он совершает каботажные рейсы в Черном море.