Загрузить еще

Родственники экипажа «Арианы» пытались взломать дверь в аэропорту

Родственники экипажа «Арианы» пытались взломать дверь в аэропорту
Фото: Электромеханик Александр Фют обнимает сына.


«ВСЕ ЭТО БЫЛО ОЧЕНЬ ДОЛГО И БОЛЬНО...»

За два часа до прилета самолета родственники и друзья, с розами и гвоздиками в руках, заполнили вестибюль аэропорта. Матери и жены все еще не могли поверить в то, что счастливый день встречи с их близкими людьми настал. «Неужели мы наконец-то обнимем своих сыновей и мужей?» - спрашивали они друг друга. Между собой женщины говорили о тех вкусностях, которые уже поджидали моряков на празднично накрытых столах дома.

- Я приготовила то, что сын любит, он даже мне это по телефону заказал: зразы, грибы, селедку под шубой, мясо! - радовалась Наталья Лупачева, мать 2-го помощника капитана и жена 3-го механика.

Наталья Лупачева с мужем - третьим механиком «Арианы» Александром Лупачевым и сыном - вторым помощником капитана Сергеем Лупачевым.

- В холодильнике есть все, что продается вкусненькое на Привозе! А на столе - и запеченная утка, и кролик, и холодец. Так хочется мужа обнять! Я постоянно видела его во сне, разговаривала с ним. По всей квартире его фотографии. Все это было очень долго и больно... - дрожавшим голосом говорила жена 2-го механика Анна Муругова.

Практически все жены и матери не спали толком ночь, кто-то еще поздно вечером, а кто-то с раннего утра - перед тем как экипаж из 24 моряков вылетел из оманского порта Салала на правительственном самолете, - говорил по телефону с близкими. И всех больше всего беспокоил вопрос: как же себя чувствуют ребята?

 

 

Много переживаний выпало на долю матери кока Ларисы Салынской, у которой в плену случился выкидыш, после чего долго не останавливалось кровотечение.

- С дочкой говорила вчера, почувствовала по голосу, что у нее не все хорошо. Врач сказал, что по прибытии домой ей надо ложиться в стационар, - беспокоится мать Ларисы Валентина Салынская. - Хватит плавать, пусть теперь занимается своим здоровьем и детьми! Мы все время ходили на берег моря с внучкой. И она как увидит корабли - бежит, кричит: папа, я здесь, мама, я здесь! (В тот злополучный рейс Лариса отправилась вместе с мужем, третьим помощником капитана Константином Крупским. - Ред.) У меня даже сейчас, перед встречей с ними, мороз по коже…

 

 

«ПЛЕН БЫЛ КАК СОН»

Незадолго до прилета моряков в аэропорт прибыл кандидат в президенты Украины Сергей Тигипко. Встретили его аплодисментами - вклад политика в освобождение пленников был значительным. Однако таможенники не разрешили Сергею Тигипко пройти вместе с родственниками к трапу самолета, чтобы встретить моряков. И тогда близкие экипажа стали возмущаться, кричать и даже выламывать дверь, ведущую к контрольно-пропускному пункту. Этот шум перепугал иностранцев, готовившихся к отлету из Одессы, и они обратились за помощью к милиционерам. В итоге в знак протеста некоторые жены освобожденных остались с Тигипко в вестибюле аэропорта ждать своих мужей, остальные же направились к трапу.

Прибывших моряков вывели на улицу к автобусам через боковой выход, но некоторые вернулись в вестибюль аэропорта, где их ожидали родственники и журналисты.

Конечно, ребята выглядели исхудавшими, измотанными…

- Нас не кормили толком 8 месяцев, это было тяжело… Теперь хочется только домой и покоя. Я 14 месяцев не был дома! Ребенка своего не видел… - все что смог сказать второй механик судна Андрей Муругов.

- Было тяжело психологически, жутко… За все месяцы я один раз связался с родственниками. Пираты позабирали у нас вещи и технику, не брезговали даже грязными носками и трусами, - вспоминает подробности плена старший рулевой Александр Бондаренко, единственный в экипаже житель Николаевской области - села Захаровка.

- Представьте себе - посадить в одну комнату восемнадцать человек на 8 месяцев! Этим все сказано. Нам помогала держаться дружба, - добавил второй помощник капитана Сергей Лупачев.

- И еще надежда нас спасала. Мы знали, что завтра будет другой день. Плен был как сон, - сказал матрос Юрий Васильченко.

- Мне часто снилось, что я дома и нет никаких проблем, все со мной в порядке. Но открывал глаза и видел все то же… Тяжело было, - произнес газосварщик Александр Юрин.

 

 

ПРОФЕССИЮ МЕНЯТЬ НИКТО НЕ СОБИРАЕТСЯ

У многих моряков это был всего лишь второй или третий рейс в их морской биографии. А у 26-летнего матроса Юрия Васильченко вообще первый в его жизни. Отец и мать парня до этих пор в шоке от такого «сюрприза» судьбы. Сын, выпускник пищевой академии, отправился на курсы матросов, чтобы помочь материально родителям и младшему брату, которые ютятся в однокомнатной квартире, и вот такое случилось. И тем не менее все моряки в один голос говорят, что сомалийский плен не сломал их и как только они «оклемаются», снова будут зарабатывать на жизнь в рейсах.

С судовладельцем моряки договорились о всех выплатах, в том числе и о компенсации за украденные пиратами вещи, о возмещении морального ущерба (1000 долларов на человека за каждый месяц, проведенный в плену). По словам членов экипажа, практически все выплачено, как и зарплата.

Кстати, жены моряков решили организовать фонд помощи плененным морякам - «Ассоль». Может, благодаря этой организации пребывание в заложниках у пиратов не будет таким трагичным для наших моряков?

P.S. Все моряки отпраздновали Рождество дома, в семейному кругу. Но печальным праздник вышел у кока Ларисы Салынской: вчера она похоронила сына, которого преждевременно родила на борту.

СПРАВКА «КП»

 

 

Балкер «Ариана» побил все рекорды пребывания в плену - 8 месяцев. Судно, перевозившее 35 тысяч тонн сои из Бразилии в Иран, было захвачено сомалийскими пиратами в Индийском океане 2 мая 2009 года. Экипаж состоял из 24 украинцев, в том числе двух женщин. Пираты освободили судно, получив выкуп 2,8 миллиона долларов.