Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

«Они и этим наказанием не искупят вины за погибших»

«Они и этим наказанием не искупят вины за погибших»
Фото: Жертвами взрыва 25 декабря 2008 года стали 27 человек.

ЗА ТРАГЕДИЮ ОТВЕТИЛИ ТРОЕ

Утро 25 декабря 2008 года. От разрушенной пятиэтажки на улице Некрасова уходят машины одна за другой, груженные строительным мусором. Еще вчера для более чем сотни евпаторийцев это были родные стены...

Около десяти часов вечера 24 декабря страшный взрыв разделил их жизнь на «до» и «после»… В кузовах - обгоревшие детские книжки, намотанный на бетонную плиту елочный дождик… Новый год тогда закончился, так и не начавшись, почти для всего города. Ведь равнодушных к судьбе погребенных под завалами и оставшихся в живых не было.

С тех пор прошел ровно год, но ни одна из версий взрыва так и не дала исчерпывающих ответов на вопрос: почему же все-таки обрушились целых два подъезда и пятиэтажная хрущевка стала братской могилой для 27 человек, а 90 семей остались без крыши над головой? Официальная версия - утечка газа из баллонов, хранившихся в подвале. Именно ее придерживался районный суд Симферополя, который 17 ноября приговорил начальника и мастера коммунальной конторы к 6 и 7 годам лишения свободы за нарушение правил безопасности при выполнении работ с повышенной опасностью и служебную халатность, а сварщика - к 8 годам заключения.

СТАРИКАМ ДАЛИ КВАРТИРЫ НА ВЕРХНИХ ЭТАЖАХ

Сегодня место трагедии, как и в прошлом декабре, обнесено забором. Вместо окон - зияющие черные глазницы. Дом, этаж за этажом, разбирают. У забора, будто оплакивая ушедших, - выцветшая иконка Троицы. «Святый Боже, Святый крепкий, Святый бессмертный, помилуй нас...» Внизу, у ограды, - букет свежих цветов. А на днях появилась еще и елочка, украшенная черной звездой и траурными лентами вместо игрушек.

В день годовщины сюда будут приходить люди. Те, кто жил в этом доме, кто потерял своих близких и друзей, соседей, любимых…

- Мы придем к своему дому вечером, в половине десятого - как раз в это время все и случилось, - рассказал «КП» Валерий Таланцев.

Он с 1969 года жил со своими родителями в уцелевшем третьем подъезде. А вот в первом жила семья его жены Галины. Теща - 69-летняя Лидия Александровна Тистол в ту ночь погибла. С нею в последнее время жил и 22-летний сын Валерия и Галины вместе с женой и годовалым сыном. Но молодых судьба пощадила - в момент взрыва их не было дома. Так вот, факт проживания сына именно в этой квартире с 1986 года Таланцевым пришлось во всех инстанциях доказывать. Несколько месяцев обивали пороги, пытались отстоять права.

Так получилось, что во время переселения жильцов из поврежденного дома Валерию предложили квартиру в новом доме под тем же №18, в котором погибла его теща. В жилотделе отнеслись к просьбе евпаторийца с пониманием и дали другую квартиру. А вот у их пожилых соседей - семьи Артеменко - с жильем не сложилось. Та квартира, что им дали в новом доме, для проживания оказалась практически непригодной: все внутри буквально сыпалось, и старикам (ей - 82, ему - 85) пришлось затеять капремонт. До сих пор возятся, им и Таланцевы помогают, но конца-края не видно.

По словам Валерия, в сердцах многих жильцов разрушенного дома за этот год накопилось столько боли и обид, что о них уже нет сил и говорить. Большинство стариков, живших на третьем или четвертом этажах, получили новые квартиры на шестом и восьмом. Каково теперь подниматься пожилым людям на такую верхотуру? Кроме того, у многих жильцов во взорвавшемся доме погибли документы, в том числе водительские права и документы на машины. Еще год назад людям обещали освободить их от уплаты 620 грн. за переоформление техпаспорта, но все так и осталось на словах.

«С НАМИ НОСИЛИСЬ, КАК С ДЕТЬМИ МАЛЫМИ»

А вот другой пострадавший, Николай Карпюк, наоборот, доволен оказанной помощью.

- Отношение властей нас просто растрогало. Дали квартиры, несмотря на кризис, денег на ремонт, путевки в санаторий на 20 дней со всеми процедурами каждому, кто был прописан в доме, в лучшие номера… - говорит он. - С нами носились, как с детьми малыми. Некоторые жильцы от такого отношения даже избаловались. Я не слышал, чтобы кто-то считал, что осужденные невиновны, что это «стрелочники» или что наказание слишком суровое. Взорвалось именно там, где и раньше было подозрительно, люди же жаловались не раз, один мужчина даже переехал из квартиры… Они виноваты - это преступная халатность! Они и этим наказанием не искупят вины за погибших.