26 ноября
Загрузить еще

«Мы прыгнули за борт. Сначала нас было восемь, но четверо замерзли насмерть…»

«Мы прыгнули за борт. Сначала нас было восемь, но четверо замерзли насмерть…»
Фото: Всеволод Мельничук с фото пропавшего без вести внука Сергея Мамонтова.

Вчера в 11.15 утра последний израильский корабль, задействованный в операции, лег на обратный курс, а британские вертолеты вернулись на базу. Спасатели без перерыва работали 88 часов, борясь с нелетной погодой и с огромными волнами. Вытащили из ледяной воды шестерых украинцев (см. «КП» за 14 и 15 декабря и сайт kp.ua), нашли два тела, еще четыре человека числятся без вести пропавшими.

- Крушение произошло в 115 километрах от берега, и шансы выплыть, даже если они до сих пор не умерли от холода, равны нулю, - признался «КП» источник в ВМСУ.

Пять из шести украинцев, которым благодаря везению и провидению удалось уцелеть в жуткой, нелепой катастрофе, уже вернулись из Израиля домой.

- Я бы хотела убедить мужа больше не ходить в рейс, - признается жена второго механика Андрея Карася, вместе с которой корреспонденты «КП» ждали в аэропорту Одессы спасшихся моряков. - Но он упрямый, не послушается. Они оказались в ледяной воде, переохладились, это ужас…

Моряки, казалось, до сих пор не верят, что выжили в этой катастрофе. От общения с журналистами почти все отказались - оно и понятно. Не каждый день приходится быть на волоске от смерти и терять товарищей, с которыми ходил в море много лет. После такого - не до интервью.

Андрей Карась тоже был немногословен и утомлен долгим перелетом. Он рассказал, что вода в машинном отделении поднялась до такого уровня, что нельзя уже было устоять на ногах.

- Море штормило, - вспоминает механик. - Мы прыгнули за борт, держали друг друга за руки. Сначала нас было восемь, но четверо замерзли насмерть. Мы остались наедине с бедой, это был кошмар…

- Сделали три рейса, возили стройматериалы - специальную крошку, которую добавляют в цемент, - рассказал агентству «Интерфакс-Украина» электромеханик Владимир Цыкаш. - Мы загрузили груз в Греции и шли на Хайфу. 60 миль не дошли, Был сильный шторм в Средиземном море, волны высотой 8-10 метров. Теплоход дал крен на правый борт, и так мы держались примерно 30 минут. Волны были настолько сильные, что перекатывались через крышки трюма. Потом корабль стал крениться сильнее, и мы решили прыгать за борт…

Сразу из Одесского аэропорта Андрей отправился в Херсон к близким Сергея Мамонтова - моряка со злополучного сухогруза, которого так и не отыскали спасатели. Он числится без вести пропавшим…

Дед Сергея Мамонтова - Всеволод Мельничук верит, что внук вернется, и показывает его армейское фото. Парню 24 июня исполнилось 23 года.

Родители еще трех ребят тоже надеются на чудо и молятся о спасении сыновей.

- Судно не имело права выходить при таких погодных условиях, не имело права эксплуатироваться, - заявил на брифинге в Киеве глава МИД Украины Петр Порошенко. - Могу сказать, что техническое состояние судна было ужасным.

Такого же мнения придерживается руководитель центра поисков и спасательных операций на воде Бенни Розански. По его словам, которые распространили израильские СМИ, сухогруз неоднократно заходил в порты на ремонт.

СПРАВКА «КП»

Судно Salla II до августа 2009 года называлось Mira и ходило под флагом Словацкой Республики. Построено в 1975 году. Судно неоднократно ремонтировали в портах, куда оно заходило, в том числе и в израильских.