Загрузить еще

Крушение сухогруза Salla II: шансов выжить практически не осталось

Крушение сухогруза Salla II: шансов выжить практически не осталось

КТО НА БОРТУ БЫЛ ТРИНАДЦАТЫМ?

Средиземное море по-прежнему сильно штормит: волны поднимаются до трех метров, а проливной холодный ливень ухудшает и без того плохую видимость. Место гибели судна метр за метром прочесывают корабли израильского флота, а в небе кружат британские и израильские вертолетчики.

Напомним, в пятницу вечером сухогруз Salla II, шедший под флагом африканского государства Того с украинским экипажем на борту, в 115 километрах от берегов Кипра подал сигнал бедствия (см. «КП» за 14 декабря). Примерно через час судно затонуло. Неподалеку от места крушения находился военный корабль ООН - он первым откликнулся на помощь украинцам.

- Спасти удалось шестерых моряков, - сообщили в МИД Украины.

Подоспевшие военные вытащили второго помощника капитана, а еще пятерых, почти сутки спустя, спасли израильские вертолетчики.

По информации, поступившей из местных СМИ сразу после крушения сухогруза, экипаж состоял из 12 украинцев. Позже выяснилось, что на борту было на одного человека больше. Кто этот «тринадцатый» - матрос, кок или родственник кого-то из моряков, до сих пор не известно.

В воскресенье поздно вечером прожектора спасателей среди черных волн выхватили фигуру человека, и корабли поспешили на помощь. Но оказалось слишком поздно. Моряк, чье имя и должность из этических соображений не разглашаются, погиб. Предварительная версия - переохлаждение. Еще один труп поднять на борт не удалось, его унесло море.

«СУДНО НЕ ИМЕЛО ПРАВА ВЫХОДИТЬ В МОРЕ»

Неизвестной остается судьба еще пяти моряков.

- Вода в акватории очень холодная - наших ребят может убить переохлаждение, - признался «КП» компетентный источник в ВМСУ. - Нам остается надеяться, что хоть кто-нибудь из них успел надеть теплосберегающее белье, а еще - молиться Богу.

Напомним, украинские моряки задействованы в операции не были - для того чтобы дойти на место трагедии, им бы понадобилось не менее трех суток. А за это время смысл такого похода сводился к нулю.

Как передают израильские СМИ, руководитель центра поисков и спасательных операций на воде Бенни Розански рассказал, что сухогруз был в плохом техническом состоянии и неоднократно заходил в порты на ремонт. Не исключено, что неисправность и стала причиной трагедии.

- Судно не имело права выходить при таких погодных условиях, не имело права эксплуатироваться, - заявил на брифинге в Киеве глава МИД Украины Петр Порошенко. - Могу сказать, что техническое состояние судна было ужасным.

Между тем пятеро моряков, спасенных израильскими вертолетчиками, вчера вернулись в Украину. Состояние их здоровья оценивают как удовлетворительное. По сведениям «КП», моряки собираются подавать в суд на хозяина сухогруза.

Как сообщил генконсул Украины в Хайфе (Израиль) Игорь Турчин, представители власти не будут вести какие-либо переговоры�с�владельцем�судна,�так как это�«вне�рамок их компетенции».

По неофициальным данным, судно принадлежало израильской компании, с которой, судя по всему, и придется судиться чудом выжившим морякам. По информации «КП», сухогруз Salla II вышел из Одессы курсом на Израиль. Какой груз был на борту, не известно.