Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Почему подорвали хвост поезда, а не его начало?

Почему подорвали хвост поезда, а не его начало?
Фото: Теракт на железке в 2009-м показал, что из ЧП-2007 уроки извлекли только террористы.

Сначала решили, что террористы просто замешкались. Потом оказалось, что от них ничего и не зависело после установки мины - она сработала автоматически сразу после прохода локомотива. Однако состав спасла случайность - он шел на слишком большой скорости.

В субботу вечером машиниста Октябрьской железной дороги Александра Антонова, который вел «Невский экспресс», привезли в Петербург в подавленном состоянии. Сутки он провел на допросе у сотрудников ФСБ. Антонов пояснил, что к моменту взрыва он набрал скорость 197 километров в час и управлял в ручном режиме.

На скоростных поездах есть система наподобие самолетного автопилота. На этом участке поезд как раз должен идти на автомате, но Антонов переключился на ручной режим, чтобы нагнать график, - состав отставал на полторы минуты. Говорят, поэтому скорость была выше, чем рассчитали террористы. Будь она ниже, вагоны начали бы сходить с рельсов не с девятого от головы, а гораздо раньше.

После срабатывания взрывного устройства локомотив подскочил, снова попал в колею. У второй секции электровоза оторвало колесную пару, кабину повредило, но сам Александр Сергеевич не пострадал. Он, как и предписывают правила, начал экстренное торможение.

- По инструкции для скоростных поездов вся ответственность за безопасность состава лежит на машинисте, - говорит источник в РЖД. - Только он принимает все решения. И Антонов поступил как профи, сориентировался в считанные секунды.

Кстати, 13 августа 2007 года машинист Федотов оказался в похожей ситуации. В то время согласно плану ремонта путей на том участке скорость не должна была превышать 120 километров в час. На эти данные и опирались террористы в своих расчетах. Но Федотов опаздывал и прибавил до 190 километров в час. Тогда машинист тоже экстренно тормозил, но набранного хода хватило, чтобы проскочить мост. В противном случае вагоны посыпались бы с моста один за другим.