Во Франции решили потребовать снабжать фотографии подписями о том, что изображение улучшено с помощью компьютерной обработки.
Войну против обработанных фотографий объявила депутат Валери Бойе, которая считает, что повсеместное использование ретуши привело к тому, что потребители постоянно видят улучшенных людей, продукты и места. В свою очередь, искусственно созданная реальность принуждает людей замечать собственное несовершенство и несовершенство мира, в котором они живут, пишет журнал Time.
Полезность своей идеи депутат подтверждает литературным примером. «Когда писатель использует реальное событие в своей книге, но приукрашивает его, книга издается с аннотацией о том, что это художественное произведение. Почему нельзя делать что-то схожее и с фотографиями?» - задается она вопросом.
В свою очередь рекламодатели считают, что подобные требования разрушат привлекательность людей и мест, чей образ использован в рекламе. К примеру, стройная модель с фарфоровой кожей гораздо быстрее «убедит» потребителей купить хлопья с клетчаткой, чем модель с акне или неидеальной фигурой, сообщает Фокус.
Бойе соглашается с этой теорией, однако настаивает на том, что улучшенные изображения вводят людей в заблуждение.
Законопроект, подготовленный Бойе, заставит рекламодателей печатать отретушированные изображения с подписью «Фотография отретуширована с изменениями внешности изображенного человека». Нарушители этого правила будут обязаны заплатить штраф в 55 тысяч долларов или, по крайней мере, в 50% от стоимости рекламного размещения.
Аналогичные настроения зреют и в Великобритании. Британские законодатели предложили рекламодателям подписывать отретушированные фотографии в глянцевых журналах, пишет издание.
«Когда подростки и молодые женщины видят идеальных моделей в журналах, они испытывают разочарование по поводу собственной внешности», - поясняет член британского парламента от Либерально-демократической партии Джо Свенсон.
Мы ткже писали о том, что женский глянец заменил профессиональных моделей обычными женщинами.