25 апреля

Ученые расшифровали геном ВИЧ

Генетики утверждают, что полностью расшифровали генетический код штамма вируса иммунодефицита человека ВИЧ-1, являющегося основной причиной развития СПИДа.

Они надеются, что это открытие поможет лучше понять, как действует вирус, и ускорить разработку лекарственных препаратов для борьбы с ним.

По словам ученых из Университете Северной Каролины, они планируют использовать расшифрованную информацию для того, чтобы попытаться внести изменения в структуру вируса.

"Если после тех или иных внесенных изменений вирус перестанет развиваться, мы поймем, что нарушили какую-то важную для него функциональную цепочку", - говорит профессор микробиологии и иммунологии Рон Суонстром.

"Мы уже начинаем понимать, на какие уловки идет вирус, чтобы оставаться незамеченным [иммунной системой] человека", - добавляет он.

Представитель Манчестерского университета Дэвид Робертсон высоко оценил достижение своих коллег, передает ВВС .

"Оно может определить некоторые белки, действующие на более низком уровне, отвечающем за все функции вируса. Говоря обобщенно, возможно, нам удастся определить некоторые структуры, которые мы сможем сравнить с другими вирусами и получить новое понимание того, как они работают", - считает ученый.

"Идея имплицированной мутации вируса не нова, это лишь один из возможных вариантов", - рассказывает представитель информационного центра по вопросам ВИЧ Кейт Алкорн.

"Насколько это открытие поможет при разработке новых медикаментов, еще предстоит оценить, но это, безусловно, очень полезное дополнение к тому, что мы уже знаем о вирусе", - добавляет она.