Как уже рассказывала «КП», в 6 утра 31 июля шведские спасатели получили сигнал sos с борта 70-метрового сухогруза Langeland, который проходил мимо острова Костер под флагом Норвегии. Для спасения моряков была создана специальная группа. Но из-за разыгравшегося в море сильного шторма поиски осложнились. На месте крушения спасатели обнаружили лишь надувной плотик, спасательные жилеты и обломки судна. А экипаж исчез. Уже 1 августа около 16 часов дня искать людей прекратили, они были признаны пропавшими без вести.
- Есть версия, что судно погибло из-за груза (строительный камень), который был нацепным, - предполагает главный редактор «Морского бюллетеня» Михаил Войтенко. - В таких случаях (да еще и в 9-балльный шторм!) корабль теряет устойчивость и заваливается набок. Вероятно, моряки просто не успели спуститься в спасательные средства.
Морской спасательно-координационный центр города Гетеборга назвал фамилии украинцев - это 45-летний Геннадий Лактюхин и 43-летний Сергей Иврашов. Оба устроились на судно через «Морское агентство «Наутилус».
- Пока не ясно, получат ли родственники погибших компенсацию от компании, которой принадлежало судно, - отмечает Михаил Войтенко. - Моряки наверняка знали, что груз закреплен опасно, и могли переждать шторм в одном из портов. Но, видимо, понадеялись на авось. С другой стороны, если фирма заботится о своем имидже, она подумает о семьях, которые остались без кормильцев.
В Минтрансе Украины создана группа экспертов, которые в ближайшее время вылетят в Швецию, чтобы принять участие в расследовании причин гибели корабля и его экипажа.
КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР
Подводный робот нашел судно на дне Балтийского моря. Спасатели считают: даже если морякам удалось найти отсек с воздухом, выжить на такой глубине невозможно.