Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
18 апреля
Загрузить еще

В поездах можно подцепить свиной грипп и туберкулез

В поездах можно подцепить свиной грипп и туберкулез

Популярные российские туристические направления тоже сильно подорожали: добраться в Москву в плацкарте теперь стоит около 440 гривен, а купе, к примеру, до Санкт-Петербурга упрямо стремится к тысяче. Но у путешественников частенько возникает вопрос, куда же уходят их деньги: часто, заплатив немалую сумму за билет, приходится ехать летом в духоте, а зимой в холоде, спать на видавших виды матрасах и пить теплое пиво... Такие недостатки можно увидеть невооруженным пассажирским глазом, но сами железнодорожники уверяют, что это – только вершина айсберга. По словам начальника поезда Харьков - Санкт-Петербург Александра Абросимова, деньги на моющие средства в некоторых поездах не выделяют с Нового года!

- Сейчас все говорят о том, что нам угрожает свиной грипп, - говорит Александр, председатель независимого профсоюза железнодорожников. - Уже есть его проявления в Белоруссии, Литве, России. А нам с Нового года не выдаются средства для мытья посуды и для чистки стекол. Мы неоднократно докладывали об этом руководству, но оно отвечает, что нет денег.

Пальцев на руках не хватит, чтобы перечислить все заразы

Свои слова начальник поезда подтверждает записями в санитарном журнале, первая из которых датируется 6 февраля этого года. То же самое рассказывает и старшая прицепной группы Харьков-Брест Лариса Украинец.

- Была генералка (генеральная уборка – Авт.), я написала рапорт о том, чем же эту генералку делать: ни для пола нет моющих, ни для стекол, ни для посуды. Я все, что было, забрала из дома - не буду же я мыть водой. У нас много пассажиров с детьми, а ведь сейчас мало того, что грипп, так еще и туберкулез поголовно, - говорит Лариса.

Вопиющим фактом называет такую ситуацию Иван Кратенко, профессор, завкафедрой эпидемиологии харьковской медицинской академии последипломного образования (ХМАПО).

- Мои коллеги стоят в аэропорту, на границе, но этого мало. Надо проводить обработку вагонов для того, чтобы исключить не только свиной грипп, но и туберкулез, и другие заболевания - кишечные инфекции, глисты и т.д.. Пальцев на руках не хватит, чтобы перечислить все заразные заболевания, которые могут передаваться контактно-бытовым способом. Поэтому обязательно надо делать обработку, - убежден Иван Кратенко.

«Кондитерки» на 3,30 – каждому!

Но отсутствие моющих средств – тоже не предел. Как рассказывают работники железной дороги, во многих поездах до сих пор нет ни одного холодильника, а температура в вагонах зашкаливает за 30 градусов. В результате пиво портится, шоколадки тают. А ведь у проводников, по их словам, существует план, в соответствии с которым они должны продать этих «разностей» на энную сумму денег. Размер ее зависит от дальности следования поезда.

- Из Санкт-Петербурга план на пассажира установлен 3,3 грн, из Калининграда – 2,9, объясняет Абросимов. - Мы должны продать человеку кондитерки, пива, чая на эту сумму, иначе будем плохими и должны после приезда с рейса идти на доклад к начальнику. Естественно, люди покупают, но не в таких количествах. А за остальное проводники платят свои деньги и списывают, для того чтобы остаться на работе.

Зато в вагонах сканнеры

Все эти трудности и проблемы могли бы объясняться экономией. По информации пресс-службы «Укрзалізниці», «пассажирские перевозки (как в дальнем, так и в пригородном соединении) из года в год остаются убыточными». Однако сами железнодорожники уверяют: экономя на холодильниках, моющих средствах и прочих элементарных вещах, их руководство все-таки нашло деньги, чтобы купить сканеры, с помощью которых контролирует приход на работу сотрудников.

- Нам два месяца назад обещали, что купят и холодильники, и моющие средства, но вместо этого закупили аппараты-сканеры, - говорит Александр Абросимов. - Проводники за один рейс должны просканироваться три раза. Когда мы возвращаемся, я беру этот сканер и иду в нарядную, где с него снимают показания о том, что этот человек находился на работе. Такой аппарат выдан на каждый состав. Но позвольте, зачем тогда нужен начальник поезда? Лучше бы купили микроволновки или холодильники!

Звонок в ЮЖД

Алексей Шабрамов, начальник вагонного участка № 1 Южной железной дороги, утверждает, что о проблеме с моющими средствами слышит впервые:

- То, что моющие средства не выделяются, это неправда. Все выделяется согласно нормам. Никто ко мне не обращался с жалобами. Что касается холодильников, то в прошлом году мы купили их около 40. Но в этом году не получается сделать такие закупки, потому что у нас очень сложное финансовое положение. Да, у нас есть планы по реализации. Допустим, если вы сели в поезд, а к вам никто не подходит, ни чая не предлагает, ни кофе, это же ненормально. А плановые задания заставляют проводника работать, общаться с людьми. Если проводник не продает на сумму, которая есть в плане, то мы никого не наказываем. Продукция, которая реализуется в поездах, проверяется работниками санэпидемстанций, которые находятся у нас на территории и постоянно следят за этим вопросом. На летний период все шоколадки и вафли будут убираться, останутся только там, где есть холодильники.

Конкретно

9,5 % для плацкартных и 15 % для купе и СВ за полгода. Именно на столько, по приказу Минтранса, уже подорожали билеты в поездах Украины. Последнее повышение состоялось 1 июня: в плацкартных вагонах – на 4,6 %, в купейных и СВ – на 7,4 %.