Напомним, в номере за 4 июня «КП» писала, как в Киеве, в районе жилмассива Троещина, мощный катер протаранил деревянную лодку с пенсионерами. Женщина умерла на месте, а ее супруг получил серьезные травмы. Семья пострадавших утверждает: катер принадлежит некоему Дроботенко, который якобы уже не один год работает в одном из управлений Службы безопасности Украины.
СЕМЬЯ ВЕДЕТ СОБСТВЕННОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ
- По своим каналам удалось узнать, что хозяин лодки - Александр Дроботенко, заместитель начальника управления контрразведки, - утверждает дочь погибшей Нины Лавриненко - Валентина Алексеевна. - Его сын, который, по всей видимости, и управлял катером, работает в Главном разведывательном управлении СБУ. Мать этого семейства - судья.
Утверждать, что именно этот силовик имеет отношение к трагедии, мы не можем. Ведь эти сведения получены исключительно из уст пострадавших. Поэтому мы решили проверить, есть ли в СБУ такой сотрудник. В тамошней пресс-службе эту информацию не подтвердили, но и не опровергли.
- Мы не даем данные о сотрудниках, - сухо ответила начальник пресс-службы СБУ Марина Остапенко.
А наш достоверный источник в СБУ нашел Алексея Богдановича Дроботенко в телефонной базе Службы безопасности и подтвердил, что этот человек занимает должность замначальника управления внутренней безопасности. Человек почетный и уважаемый. Даже из рук президента получал орден «За мужество» III степени. Но имеет ли он отношение к трагедии?
Мы обратились в РОВД Деснянского района. Оказалось, там это дело не ведут.
- На следующее утро после инцидента его передали в Транспортную прокуратуру, - сообщили там.
УЗНАЛ О ПОДРОБНОСТЯХ ИЗ «КОМСОМОЛКИ»
Почему же это дело расследует Транспортная прокуратура, если в нем фигурируют представители СБУ? Может, версия со спецслужбами - выдумка пострадавших?
С этим вопросом мы обратились в Генеральную прокуратуру.
Не успели мы пересказать подробности трагедии, как начальник пресс-службы Генпрокуратуры Юрий Бойченко сообщил, что уже в курсе, так как на столе у него лежит свежий номер «Комсомолки».
- Сначала нужно установить, кто хозяин катера, - говорит Юрий Бойченко. - Дело открыли по факту гибели, а не «против» подозреваемого. Когда следствие установит фигурантов, его могут переквалифицировать против конкретного лица и передать куда надо. Трагедия была на воде, поэтому за подробностями - к транспортникам.
- Дело возбудили по статье 291 «Нарушение правил безопасности движения на транспорте», - говорит Александр Дегтярев, начальник Управления по надзору за соблюдением законодательства на транспорте Генпрокуратуры. - За подробностями - в милицию...
На этом разговор должен был завершиться, но я решаю поставить вопрос ребром:
- Правда ли, что этот катер принадлежал сотруднику СБУ?
После небольшой паузы Александр Иванович продолжил:
- Да. По крайней мере, он им управлял…
- А капитан судна - некий гражданин Дроботенко?
Этот вопрос ввел в замешательство начальника. После долгой паузы Александр Дегтярев заявил:
- Давайте без фамилий. Я это дело не веду, потому не уполномочен давать информацию.
Как выяснилось, резонансное дело транспортникам не доверили, а передали документы дальше по вертикали - в главк МВД Киева.
Когда номер готовился в печать, с нами снова связалась дочь погибшей, Валентина Алексеевна, и сообщила, что в уголовном деле фигурирует фамилия некоего Сергея Дроботова, который также работает в управлении СБУ...
«Комсомолка» продолжает свое расследование…
А В ЭТО ВРЕМЯ
Семье пострадавших подарили катер стоимостью $40 тыс.?
На следующий день после публикации «Комсомолки» к дочери погибшей приехали два сотрудника СБУ. По словам женщины, силовики выразили ей соболезнования.
- Мужчины представились работниками СБУ, - рассказывает Валентина Алексеевна. - Они сказали, что их коллега очень переживает, а от СБУ выразили соболезнования. Хотя сам виновник к нам так и не обращался. Напоследок силовики пообещали нам встречу с Наливайченко.
К слову, материал «Катер замначальника контрразведки протаранил лодку с пенсионерами» вызвал активное обсуждение на нашем сайте. Один из читателей даже сообщил, что якобы семье пострадавших подарили катер стоимостью $40 тыс.
Мы тут же связались с семьей Лавриненко. Как оказалось, они также видели эту новость.
- Какой катер? - удивилась пострадавшая сторона. - Нам ничего никто не предлагал.
КОММЕНТАРИЙ МИЛИЦИИ
- Сейчас это дело передано в следственное управление киевского главка милиции, - подтвердил начальник ЦОС ГУ МВД Киева Владимир Полищук. - Но не исключено, что после проверок Транспортная прокуратура заберет расследование этого преступления обратно. Если же этого не произойдет, наши коллеги будут доводить дело до суда.
Читайте также: