В константиновской школе №17 в четверг вечером показательно «разруливали» недавний скандал, когда трое старшеклассников ворвались на урок в седьмом классе и избили учителя пения 32-летнего Сергея Цыбульника (см. «КП» за 7, 9 и 10 апреля). Против хулиганов уже возбудили уголовное дело, однако в школе решили: троица обязана извиниться перед педагогом, причем публично. Потому созвали общеродительское собрание. На нем побывали и корреспонденты «КП».
Одного из тех, кто колотил учителя, еще во вторник задержала милиция. Поэтому за всех отдувались двое (их имена не называем, поскольку следствие еще не завершено. - Прим. авт.). Крепкие хлопцы впечатляюще выглядели рядом с тщедушным педагогом - с первого взгляда было понятно, что таким лбам дать достойный отпор смог бы разве что мастер по боксу.
- Сергей Валентинович, извините, пожалуйста, я осознал свою ошибку… - бубнили по очереди рослые парни.
|
В родительских рядах началось волнение, донеслись выкрики: «Как, и это все?», «Они теперь останутся в школе?», «Где их родители? Пусть тоже извинятся!»
На последнюю фразу никто не откликнулся, только какая-то женщина в черном пальто вскочила со своего места и выбежала из зала.
Пытаясь успокоить людей, начальник Константиновского отдела образования Владимир Демиденко заявил:
- Мы не имеем права исключать их из школы - нет такого закона!
Как объяснили потом чиновники, только суд может принять решение о переводе провинившихся в спецшколу. Правда, если наказание будет условным, они все равно останутся в родной школе - пока их родители не пожелают перевести детей в другое учебное заведение.
Вот что еще удивило. Начальство от образования говорит, что, если бы учитель вздумал защищаться и ударил «ребенка», обвинять бы стали уже его. Более того - чиновники не одобрили даже то, что Сергей Цыбульник потребовал распоясавшихся школьников выйти из класса.
- Вы поступили как мужчина, но не как учитель, - обратился во время педсовета, предшествовавшего родительскому собранию, Владимир Демиденко к Цыбульнику. - В данной ситуации единственная защита учителя - его мудрость.
Получается, наши учителя - уже давно заложники несовершенного законодательства, по которому лучше молча сносить оскорбления и неподвижно лежать в луже своей крови, но не отмахиваться от избивающих тебя «деточек»? А мужчина и учитель стали в нашей школе несовместимыми понятиями?
Сергей Цыбульник - к слову, единственный мужчина-учитель в школе - работу менять из-за инцидента не собирается. Он не против того, чтобы его обидчики доучились здесь и получили аттестаты. Все трое, к слову, учатся средненько, всегда держатся вместе и славятся своими выходками. Но непреклонен в одном: следствие должно завершиться, а виновные - понести наказание в соответствии с законом.