Загрузить еще

Двухлетняя девочка умерла из-за равнодушия врачей

Двухлетняя девочка умерла из-за равнодушия врачей
Фото: До своего третьего дня рождения Алина не дожила.

- Бабушка двухлетней Алины Мачикиной бережно перелистывает альбом. - Качество, конечно, не очень, зато посмотрите, какой хороший кадр. Это на нашей речке, летом. Аля обожала купаться. И, когда заболела, так лекарства послушно пила. Потому что мы с дедом ей обещали - поправишься, сразу на речку поедем…

Родители Алины Дмитрий и Яна Мачикины долго не могли иметь детей. Только спустя четыре года безуспешных попыток Яна забеременела и родила девочку. Мама и папа были на седьмом небе от счастья. Алинка стала для них смыслом жизни. Воспитатели в садике умилялись - до чего сообразительный ребенок. И правда, в свои два годика Алина знала все буквы алфавита, рассказывала наизусть стихотворения, считала до десяти… Летом 2006 года родители решили ненадолго отправить Алину в село Краснополянск (недалеко от райцентра Назарово) к бабушке и дедушке. Хотели, чтобы девочка окрепла, оздоровилась на свежем деревенском воздухе…

РОМАШКА ОТ АППЕНДИЦИТА

- В то лето, в июле, я специально взяла отпуск, чтобы побыть с внучкой, - вспоминает бабушка Лидия Мачикина. - Две недели пролетели как один день. Приехали родители ее забирать, а она в слезы: «Не поеду!» Решили еще на недельку ее оставить…

Но в воскресенье у Алины резко поднялась температура, девочку начало сильно тошнить. Отправились к самому  главврачу местной больницы Андрею Махнаткину.

- Он начал слушать ее, горло смотреть. Я говорю: «Ее рвало сильно, посмотрите живот. Может, отравление?» А он отмахнулся: «Чего там смотреть? У вас явно выраженное ОРЗ. Бабушки всегда панику поднимают». Выписал настой ромашки, жаропонижающее и ушел.

На следующий день Алина была очень слабенькой. Играла, но все время прикладывалась головой на подушку.

«А что вы хотите, всего один день прошел, - по телефону успокоил доктор Махнаткин. - Продолжайте пить настой ромашки, антибиотики».

Алина послушно глотала лекарства. Ведь бабушка с дедушкой пообещали: поправишься, поедем на речку, ты так любишь купаться. Алина кивала, поглядывая на новый надувной жилет для плавания, который ей недавно купили на рынке. Зеленый, как она хотела…

А бабушка позвонила родителям в Красноярск: лечимся, но с девочкой что-то не то…

А на следующий день, когда Алине стало еще хуже, она уже буквально закричала в трубку: скорее забирайте ребенка в город! Ромашка да жаропонижающее - это не лечение…

- Дима с Яной примчались, я им даже разуться не дала, - рассказывает Лидия Александровна. - Они схватили Алину и поехали на машине в Назаровскую ЦРБ. А мы с дедом собрали вещи, чтобы ехать следом. По пути мне дети позвонили: у Алины никакое не ОРЗ, а аппендицит. Там перитонит уже…

Я примчалась в больницу и увидела страшную картину. Лежит наша Алиночка на столе, и никто ничего не делает. Поставили ей какой-то обезболивающее, и все. Яна плачет: доченьку не оперируют! Я бросилась к врачам: почему не везут на операцию ребенка? А они отвечают: у нас сломался аппарат искусственного дыхания, а без него мы не рискуем делать такую сложную операцию. Попытались позвонить в больницу в соседнем городе Ачинске, но и там отказали: все аппараты заняты. Везите как хотите в Красноярск…

Алина была долгожданным ребенком в семье Мачикиных.

«ТАК ВАШ РЕБЕНОК… НЕ ВЫЖИЛ»

Отец Алины гнал машину в Красноярск. Ехать было минимум два часа, а на заднем сиденье медленно умирала его дочь. Но когда родители с Алиной на руках влетели в приемный покой 20-й больницы, она была еще жива.

Ее прооперировали и сказали даже, что все будет хорошо: «Случай, конечно, тяжелый, гангренозный аппендицит, но все внутри почистили. Вот отойдет девочка от наркоза - и вы сможете к ней зайти», - сказал хирург. Через два часа мама Алины не выдержала и попросилась к девочке в реанимацию. Дежурная медсестра опустила глаза: «Так ваш ребенок… умер».

- Если бы эти врачи видели, как мой сын бился головой об стену, когда узнал про смерть Алины. - Лидия Александровна заламывает руки. - Как Яна выла от боли, от того, что ничего не может сделать… Если бы они видели…

- Невыносимо думать о том, что столько раз Алину могли бы спасти... - И сейчас, спустя два года, родителям Алины очень трудно говорить о случившемся. - Если бы доктор внимательно ее осмотрел. Если бы в Назарове от нас не отмахнулись. Если бы вызвали, как положено, санитарный вертолет или дали реанимобиль. А нас заставили ехать несколько часов своим ходом, без медсестры, без всего?! Как все они могли быть такими равнодушными, как?

Дима и Яна, которые не могли прийти в себя от шока, не думали сначала подавать в суд. А потом решили: дочь не вернешь. Но будут и другие дети, которые попадут в руки тех же самых равнодушных врачей. Дмитрий Мачикин написал заявление в прокуратуру. Вначале проверка касалась всех врачей, которые не попытались спасти ребенка. Потом в деле остался один обвиняемый - доктор Махнаткин.

ВРАЧ ТАК И РАБОТАЕТ НА СТАРОМ МЕСТЕ 

Андрей Иванович Махнаткин и сейчас работает на своем месте. Главврач Краснополянской больницы и педиатр в одном лице - специалистов на селе не хватает. Интеллигентный, приятный, с 20-летним стажем работы. С нами согласился встретиться, но только в присутствии адвоката.

- На тот момент признаков аппендицита у девочки не было, - опускает он глаза. - Да я и видел-то ее всего 15 минут, не больше. Я ставил два диагноза - «ОРЗ» и «солнечный удар».

- Я не видел клиники аппендицита, - еще раз повторяет доктор.

Виноват ли доктор, который не распознал у ребенка аппендицит, решит суд. А вот врачи, которые отправили семью своим ходом в Красноярск, на скамье подсудимых уже не окажутся. В их отношении тоже проводилась проверка, но...

- Врач пояснял родителям Алины Мачикиной, что если вызывать вертолет, то это займет 3,5 часа, - пояснил следователь Назаровского следственного комитета Евгений Широков. - В то же время врач Назаровской больницы пошел договариваться насчет реанимобиля, но родители якобы не стали его дожидаться и самостоятельно повезли ребенка в Красноярск...

Следственный комитет все же направил в Министерство здравоохранения требование устранить «некоторые нарушения» в Назаровской ЦРБ. А именно - позаботиться о приобретении необходимого оборудования (аппарата искусственного дыхания) и о повышении профессионального уровня персонала. Дело в том, что уже после Алины Мачикиной здесь при схожих обстоятельствах погиб еще один ребенок. У годовалой девочки не распознали острую кишечную инфекцию. А когда выявили и малышка была в критическом состоянии, также не смогли прооперировать без аппарата искусственного дыхания. Ее отправили в Ачинск, но там на операционном столе ребенок умер.

Как говорится, без комментариев.