Дополнительные фото смотрите здесь>>
Отец Виталия старается никого к сыну не подпускать - на все наши просьбы о встрече твердил: мол, его нет дома. Потом признался: у него очень болит зуб, не до бесед. Но в дом все же впустил - «на пять минут». Оказалось, зуб у Шелестова разболелся еще в плену - американцы даже обезболивающее передавали вместе с продуктами.
- Ожидание, когда за нас дадут выкуп, изматывало, и в минуты отчаяния мы с ребятами разрабатывали план побега, - вспоминает Виталий. - Правда, все наши идеи тянули за собой человеческие жертвы со стороны экипажа. Поэтому держали план на случай, когда уж совсем будет невмоготу.
- И что же это за план?
- Думали прыгнуть в море с борта и вплавь добраться до американского корабля, который стоял не так далеко. Но рядом с сухогрузом такие акулы плавали - метров по десять длиной! Нам как-то пираты разрешили половить рыбу, так там рыб меньше одного метра не водится.
Продумывали и план захвата судна. У нас ведь все ребята в армии служили, знают, как оружие держать. Но идея отобрать стволы у пиратов тоже была рискованная. Помощь могла бы не успеть подойти вовремя, и тогда всем нам был бы конец.
Вот все думаю: как можно было отправлять сухогруз с танками, не обеспечив нас охраной и оружием? Да будь у нас на борту стволы - отбились бы!
- Пираты выбрали «Фаину» именно из-за груза?
|
- Нам они признались, что все произошло случайно. Они вышли в море на пять дней. Долго искали, на кого бы напасть. Наткнулись на большое пассажирское судно, но оно быстроходное и сумело уйти. А когда разозленные возвращались на берег, увидели наш дымок.
Захватили «Фаину» профессионально… Потом согнали всех на мостик и велели отдать деньги, мобилки, ноутбуки. Сказали, у кого найдем хоть доллар - расстреляем.
Мне удалось в суматохе спрятать зарплатную карточку и мобильный. Телефоны спрятали еще двое наших, а одному моряку даже удалось спасти ноутбук. После этого пираты перерыли каюты. Очень обрадовались теплой одежде, ведь ночью температура опускалась до плюс пятнадцати. Пираты ходили в наших вещах, но все равно мерзли и сопливили. Наш врач лечил их от простуды...
- А что это за календарь вы сфотографировали на свой мобильный?
- Его я нарисовал на стене во время плена и каждый день отмечал цифру. У двоих ребят и у меня в плену дни рождения были - на словах поздравили нас, и все. А на Новый год я нарисовал на стене елочку. Мы рассказали пиратам, что это у нас большой праздник, они даже разрешили поставить искусственную елочку - она была на корабле. А еще дали мяса и муки нашему повару, и он испек хлеб, похожий на пирог.
На сухогрузе была библиотека - около 400 книг: детективы, любовные романы. Мы все по два раза перечитали.
|
- Как умер капитан Владимир Колобков?
- Он плохо себя чувствовал еще до захвата - сердце болело. А как напали пираты, очень переживал за команду. Вечером и на следующий день ему было плохо. А на третий день плена рано утром мы нашли его сидящим в кресле. Владимир был мертв.
Пираты не разрешили передать тело на берег. Мы еле упросили их положить тело в морозильник. Очень переживали, когда незадолго до освобождения закончилось горючее и холодильник начал оттаивать. Даже подумывали устроить морские похороны - спустить тело в воду. Но тут нас освободили.
Когда доллары сбросили с вертолета и началась дележка - как мы обрадовались! Пираты на прощание сказали: «Мы вас все равно бы не убили, потому что пока вы живы - мы пираты, а если мы вас убъем, то мы террористы и тогда нам - конец!»
В память о сомалийском плене Виталий привез домой несколько тысячных банкнот местной валюты. Их ему дал один пират - сказал, что за эти тысячи можно купить только одну дешевую сигарету.
Шелестов сейчас собирается помочь родителям провести газ в дом, сделать крышу и съездить в Кишинев к своей невесте. А потом снова уйдет в море.