Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
26 апреля
Загрузить еще

167 туристов снова застряли на три дня в аэропорту

167 туристов снова застряли на три дня в аэропорту
Фото: Неприятности у туристов начались еще в Борисполе - задержали вылет.
Фото смотрите здесь>>>

Сначала группа не могла вылететь из Борисполя, теперь та же невезуха постигла их в Доминиканской Республике.

Две недели назад «Комсомолка» сообщала о невезучих украинских туристах, которые, заплатив за путевки по 2,5 тысячи долларов, три дня жили в аэропорту Борисполь из-за задержки рейса. Представители авиакомпании «Евролайн» срыв вылета тогда объяснили происками конкурентов, а в Минтрансе утверждали, что выпускать самолет было опасно, поскольку выявили сразу несколько грубых нарушений.

Однако и после отпуска злоключения 167 туристов из разных городов Украины продолжились. Дежавю, да и только: они снова застряли в аэропорту, только в Ля-Романа местного города Пунта Кака и вновь на три дня!

Жили прямо в автобусах

Чартерный самолет в Киев должен был вылететь еще 10 ноября в 20.00, а приземлиться в Борисполе к обеду в воскресенье. Однако еще вчера днем люди находились в Доминикане.

Денег на другой самолет или хотя бы номер в гостинице практически ни у кого не было. Лишь 49 туристов смогли самостоятельно вылететь в Украину рейсами других европейских авиакомпаний.

Еще одна сложность: украинского посольства в Доминиканской Республике нет, а связаться с нашим представительством на Кубе туристам удалось не сразу. И лишь после вмешательства украинского МИДа ситуация сдвинулась с мертвой точки.

В пресс-службе министерства «КП» сообщили, что держат ситуацию на контроле, выясняют, кто виноват в задержке рейса и как побыстрее отправить туристов домой.

О состоянии людей, брошенных всеми в чужой стране, можно только догадываться. Те, кому удалось дозвониться домой родным или близким, рассказывали, что на первые сутки их поселили в гостинице и покормили, но уже в 12 часов следующего дня всех выселили и отвезли в аэропорт. Два дня они ютились в трех автобусах. Сложнее всего пришлось тем, у кого маленькие дети - ведь удобств никаких. Не говоря уже о том, что покормить туристов тоже «забыли».

Вылететь с «отдыха» удалось лишь вчера утром. К середине дня вторника туристы оказались в ирландском аэропорту Шеннон, где провели несколько часов. В представительстве авиакомпании нам сообщили, что это вынужденная и запланированная посадка на дозаправку. Но, по неподтвержденной информации директора одной из украинских авиакомпаний, самолету и там не давали разрешения на взлет.

Кто же виноват?

Как и две недели назад, представители компании - организатора поездки туроператора «Евро-Тур ЛТД» заверяют, что в срыве рейса не виноваты и судебных исков разгневанных туристов не боятся.

- С нашей стороны все обязательства выполнены, - заявили нам по телефону. - Авиакомпания вовремя не дала вылет - к ним все претензии. А то, что нам предъявляют: мол, мы не купили топливо - полная чепуха. Есть договор, где значится, что все счета оплачены.

В авиакомпании «Евролайн» комментировать ситуацию отказались, ограничившись общими фразами: «Возникла проблема, и мы пытаемся ее решить как можно быстрее».

- Виновник сложившейся ситуации очевиден: заказчик рейса - компания «Евролайн» - не рассчиталась с перевозчиком, - пояснил «КП» пресс-секретарь Государственной авиационной администрации Украины Наталия Алюшина. - Напомню, что задержка вылета этих же туристов из Борисполя произошла тоже по вине «Евролайна». Разумеется, виновные будут наказаны после выяснения всех обстоятельств.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

«Наши вещи вышвыривали люди с автоматами»

Корреспондент «КП» вчера встретил «невезучих» в Борисполе

Вчера около пяти вечера в аэропорту Борисполь приземлился самолет, который доставил наших туристов из Доминиканской Республики. Корреспонденту «КП» удалось пообщаться с одним из них. Мужчина, представившийся Александром, рассказал жуткую историю:

- Вылетать должны были в субботу. Как и планировалось, утром мы сдали гостиничные номера и поехали в аэропорт. Но нашего самолета на взлетной полосе не оказалось. Пришлось возвращаться обратно в отель, где мы и просидели до позднего вечера. Чем дольше ждали, тем яснее понимали, что с вылетом опять возникнут проблемы. Так и случилось: за нами приехали и отвезли в другую гостиницу, пообещав, что завтра мы таки улетим. Однако и в воскресенье, приехав в аэропорт, мы не нашли свой самолет! Представьте картину: 160 туристов сидят на бровке у аэропорта. Детей, слава Богу, позволили оставить в автобусах, там же, где находились наши вещи. Переночевали в аэропорту. Утром нас ждал очередной «сюрприз» - местная милиция и какая-то служба безопасности с автоматами в руках попытались вышвырнуть наши вещи из автобуса. Это был кошмар. Женщины до смерти перепугались, дети плакали... Вспоминать жутко. К счастью, они решили нас не трогать, так как мы иностранцы. Безумно рад, что вернулся домой, надеюсь, кто-то ответит за весь тот ужас, который мы пережили.

Продолжение темы - в завтрашнем номере.