Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Кому поднимут пенсии, а кому отменят субсидии: все новости ПФУ

Кому поднимут пенсии, а кому отменят субсидии: все новости ПФУ
Фото: Прилепа Александр​/УНИАН

В наше время все меняется очень быстро: только-только узнал и осознал новую информацию, как она уже становится неактуальной. Особенно непросто приходится пожилым людям, которым практически нереально разобраться в непрерывном информационном потоке.

KP.UA собрала новую информацию обо всех последних изменениях в выплатах.

На каких условиях продолжатся субсидии

Правила начисления субсидий меняются.  На днях в Пенсионном фонде Украины рассказали, на каких условиях будет продолжено предоставление жилищных субсидий на неотопительный период.

Как отмечается в сообщении ПФУ, с мая 2023 года субсидии на неотопительный период будут назначены для большинства домохозяйств, которые получали жилищную субсидию в предыдущем отопительном периоде. В то же время жилищная субсидия на следующий период будет назначаться на основании нового заявления и декларации домохозяйств, в состав которых входят:

  • внутренне перемещенные лица;
  • лица, которые арендуют жилье для проживания;
  • лица, которые обращались за назначением жилищной субсидии на приобретение бытового топлива.
  • Также обратиться за продолжением жилищной субсидии нужно, если не все зарегистрированные в домохозяйстве лица проживают по месту регистрации.

- Жилищные субсидии на следующий период будут назначены на основании полученной информации от организаций-поставщиков услуг, в частности, об обеспеченности граждан жилищно-коммунальными услугами по установленным ценам (тарифам) и размера платежей на коммунальные услуги и управление многоквартирным домом, - пояснили в ПФУ. - При отсутствии необходимой информации жилищная субсидия на такие услуги назначаться не будет.

Ранее в Минсоцполитики назвали девять причин, по которым субсидия не будет назначена.

Надбавка пенсионерам

Многие СМИ пишут об очередном перерасчете пенсий для пенсионеров, которые после выхода на пенсию продолжают работать. Тут главное не запутаться, потому что это вся та же надбавка, о которой мы писали месяц назад.

Итак, дополнительные деньги получат украинцы, которые вышли на пенсию по возрасту, но работают и продолжают нарабатывать страховой стаж. При этом есть один нюанс: перерасчет производится лишь после приобретения 24 месяцев страхового стажа после назначения либо предыдущего перерасчета пенсии конкретному пенсионеру. То есть, говоря простыми словами, если пенсионер работает и пенсию ему пересчитывали в прошлом году, то сейчас повышение на него не распространяется.

Для тех, кто соответствует вышеназванным условиям, формально перерасчет пенсий произошел с 1 апреля. Но учитывая, что право на автоматический перерасчет определяет страховой стаж, приобретенный в том числе по февраль текущего года, и то, что страхователи подают отчеты за 1 квартал 2023 года в Государственный реестр общеобязательного государственного социального страхования по 10 мая, перерасчет работающим пенсионерам по факту проводится в мае (как сообщалось ранее, порядка 600 тыс. украинских пенсионеров ожидает дополнительная надбавка в 624 гривны). Но денежные выплаты окажутся на счетах пенсионеров только в июне, причем они получат сразу надбавку за три месяца.

Перерасчет производится автоматически, лично обращаться в органы ПФУ не нужно.

Кому пенсии не поднимут

Ранее мы несколько раз писали о перерасчетах и индексациях пенсий, но все же есть категории граждан, которым в этом году пенсии не повысят.

В частности, законодательством не предусмотрено повышение пенсии для:

  • граждан, которые работают, но при этом имеют маленький страховой стаж;
  • экс-работников прокуратуры;
  • экс-судей;
  • граждан, которым выплачивают пенсии в размере выше максимально возможной суммы 20 930 грн.
  • Впрочем, для последних трех категорий пенсионеров это не столь существенно из-за больших размеров пенсий. А вот для пенсионеров с небольшим стажем это болезненно, ведь расчетный размер пенсии у них ниже 2,1 тыс. грн.

Пенсии на оккупированных территориях

В Пенсионном фонде Украины (ПФУ) рассказали об особенностях выплаты пенсий на оккупированных территориях. Как рассказал глава правления Пенсионного фонда Евгений Капинус, украинское законодательство предусматривает два способа выплаты пенсий: через отделение уполномоченных финучреждений или «Укрпочту». ПФУ ежемесячно готовит выплатные документы, также ежемесячно происходит финансирование средств на выплату пенсий банкам и «Укрпочте».

На банковские карты деньги поступают регулярно и в полном объеме, независимо от того, где находится гражданин. Если же человек получал пенсии через почту и территория, где он проживает, попала под оккупацию, все пенсионные средства можно будет получить, когда это станет возможным и безопасным: либо с банковского счета, открытого Пенсионным фондом в «Ощадбанке», либо через почту.

Чтобы получить невыплаченные средства со счета, нужно лично обратиться в отделение «Ощадбанка» и заключить с ним договор обслуживания банковского счета. Также при желании можно перевести выплаты в другой банк: для этого нужно обратиться в ПФУ и сообщить реквизиты счета. Кроме того, можно возобновить выплату на почтовое отделение после восстановления его работы.

Подробно о том, как и когда получить начисленные, но невыплаченные пенсии, мы писали здесь. 

Украинские пенсии за границей

После начала полномасштабной войны в Украине часть пенсионеров выехали за границу. У тех, кто получали пенсии на банковскую карту, никаких проблем не возникло – они продолжают получать свои пенсии. В то же время немало граждан, которые раньше получали пенсии на почте, остались без денег.

Об изменениях в этой сфере пишет портал «На пенсии» со ссылкой на разъяснение Минреинтеграции. Теперь получать пенсии за границей можно будет получать посредством перевода через «Укрпочту», если, конечно, «Укрпочта» предоставляет такую услугу в стране, где находится пенсионер. Об этом в своем Телеграм сообщил представитель Кабмина в ВР Тарас Мельничук.

Но, возможно, более простым и логичным выходом будет изменить способ получения пенсии на банковскую карту, для чего пенсионеру необходимо подать соответствующее заявление в Пенсионный фонд. Чтобы провернуть эту процедуру удаленно, пенсионеру необходимо получить квалифицированную электронную подпись КЭП (подробнее см. "Важно").

После получения КЭП нужно зайти на веб-портал электронных услуг и выбрать пункт «О пенсионном обеспечении» в личном кабинете. Затем следует выбрать пункт «Внесение изменений в пенсионное дело» и заполнить форму заявления, загрузив необходимые документы. Заявление должно быть заверено собственной КЭП, после чего оно автоматически поступит в ПФУ.

ВАЖНО!

Как получить КЭП

Создать КЭП можно через «Дію» или "Приват24". Второй вариант проще.

Чтобы создать КЭП через "Приват24", достаточно иметь статус клиента «Приватбанка» и зарегистрироваться в системе "Приват24". 

После этого надо сделать несколько шагов:

  1. Авторизироваться в личном кабинете "Приват24" (privat24.ua).
  2. В меню «Все услуги» выбрать вкладку «Бизнес».
  3. Выбрать опцию «Электронная подпись физического лица».
  4. Заполнить сведения в форме заявки для получения сертификата.
  5. Проверить правильность заполненной информации и нажать «Данные верны».
  6. Придумать и ввести пароль для файла, который будет являться хранилищем ключей, нажать «Далее».
  7. Ввести пароль, который вы получите в СМС или в мобильном приложения Privat24.
  8. Поставить отметку о том, что вы согласны с условиями и правилами, нажать «Далее».
  9. Готово, КЭП создана. Сертификат формируется автоматически

КСТАТИ

Нужно ли при назначении пенсии подавать справку о зарплате

В Пенсионном фонде Украины рассказали, нужно ли при назначении пенсии подавать справку о заработной плате до 1 июля 2000 года.

Как известно, согласно Закону Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», при исчислении пенсии учитывается заработок человека за весь период страхового стажа, начиная с 1 июля 2000 года. Зарплата за этот период исчисляется по данным реестра застрахованных лиц.

Но до этого времени сведений в реестре нет.

Как пояснили в ПФУ, справку о зарплате до 1 июля 2000 нужно предоставить в двух случаях:

  • если человек после 1 июля 2000 года получил менее пяти лет страхового стажа (тогда в Пенсионный фонд следует подать справку о зарплате за любые 60 календарных месяцев работы подряд до 1 июля 2000-го);
  • по собственному желанию, если в период работы до июля 2000 года человек имел высокооплачиваемую работу или работал по совместительству. Такую справку выдает предприятие, учреждение или организация, где работал человек.​