Monobank подвел итоги «черной пятницы», а его глава Олег Гороховский поделился в Telegram статистикой. https://t.me/OGoMono/1055 По его словам, за неделю с 21 по 27 ноября 2022-го клиенты mono обратились за кредитами 51 тысяч раз на общую сумму 0,4 млрд грн. Для сравнения: год назад на потребительские кредиты поступило 127 тысяч заявок на 1,1 млрд грн.
Что касается покупок, то в этом году клиенты mono с помощью карт сделали 17,7 млн. приобретений на сумму 8,4 млрд. грн. При этом год назад операций было больше (19,9 млн), а вот сумма была значительно ниже - 6,5 млрд грн.
Учитывая, что мы девятый месяц пишем о том, что денег в украинских кошельках больше не становится, данные Гороховского дают основания предполагать, что в них учтены покупки, сделанные за счет карточных лимитов.
У банка довольно популярна услуга «покупка частями», которая работает не как потребительский кредит, а как классическая рассрочка без каких-либо процентных ставок и переплат. В этом году только за одну неделю «черной пятницы» с помощью этой услуги были приобретены тысячи товаров.
Также о том, что украинцы покупают в период «черных распродаж», рассказали в Ассоциации ритейлеров, ссылаясь на данные сети торговых центров «Эпицентр».
Согласно этим данным, за три дня акций (21-23 ноября) общий объем продаж по сравнению с предыдущей неделей вырос на четверть. В топ-5 акционных товаров, на которые украинцы потратили больше всего средств, вошли телевизоры, кофемашины, пауэрбанки, стиральные машины и электрические обогреватели.
Большим спросом пользовались холодильники и климатические системы, а также товары по ремонту и обустройству жилья - керамическая плитка, клей для плитки, ламинат.
В список наиболее популярных товаров попали батарейки, газовые плитки, сковородки, бойлеры, топливные брикеты, теплоизоляционные материалы, генераторы, зарядные станции, фонари, свечи, еда с длительным сроком хранения, предметы бытовой химии и гигиены, корм для животных, теплая одежда и обувь.
Напомним, что ранее мы писали о «чернопятничной» аналитике компании Picodi.
Оказалось, что несмотря на то, что в «черную пятницу» объемы продаж у нас увеличиваются вдвое по сравнению с обычным днем, тем не менее Украина относится к странам, в которых за последние три года интерес к «черной пятнице» существенно снизился. Эксперты связывают это не только с нестабильной ситуацией, но и с чрезмерным использованием терминов Black Friday и Black Week в отношении самых разных распродаж.
Интересный факт: несмотря на то, что «черной» многие магазины объявляют целую неделю, большинство покупок все же происходят в пятницу. Чаще всего украинцы покупают одежду, косметику, товары для дома и гаджеты.
Подробно о том, как обманывают в «черную пятницу», мы писали здесь.