4 ноября
Загрузить еще

Укрзализныця планирует заработать 1,7 млрд гривен в 2022 году

Укрзализныця планирует заработать 1,7 млрд гривен в 2022 году

В январе 2022 года Укрзализныця снова увеличила прибыль. Всего в этом году планируется получить 1,7 млрд гривен чистой прибыли, а средства направить на развитие инфраструктуры по программе президента Владимира Зеленского «Большая стройка».

Об этом сообщает Министерство инфраструктуры Украины.

По итогам 2021 финансового года чистая прибыль УЗ составила почти 0,5 млрд гривен. Выручка компании в январе выросла в 1,6 раза — до 9,3 млрд грн. Показатель EBITDA (объем прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений) в январе 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос в 5 раз — до 2,6 млрд грн. А чистая прибыль января составила 21 млн гривен.

«Нашей ключевой задачей до конца 2021 года было стабилизировать финансовую ситуацию в ключевых государственных компаниях и предприятиях. В частности, и в Укрзализныце, где ситуация в первом полугодии 2021 года была критической. Исправить ситуацию удалось благодаря появлению возможности закупать электроэнергию напрямую у производителя, приведению тарифов на грузовые перевозки к экономически обоснованным, оперативной реакции на запросы рынка», — рассказал министр инфраструктуры Александр Кубраков.

По его словам, в текущем году планируется получить 1,7 млрд гривен чистой прибыли. На эти средства электрифицируют 100 км маршрутов, обновят 750 км путей, построят 1500 грузовых вагонов и закупят не менее 100 пассажирских вагонов.

«Системные реформы дают результаты на ключевых государственных предприятиях отрасли — Укрзализныце, Борисполе, ГП МТП “Южный”, которым меньше чем через год удалось стабилизировать финансовое состояние», — отметил Кубраков.

Как сообщил недавно заместитель руководителя Офиса президента, координатор программы «Большая стройка» Кирилл Тимошенко, планы масштабной модернизации УЗ в рамках этой программы предполагают электрификацию не менее 500 км путей, обновление парка пассажирских и грузовых вагонов и локомотивов, развитие проекта City Express, запуск высокоскоростного сообщения между Киевом и Варшавой.