4 ноября
Загрузить еще

«Большая стройка»: мост в Кременчуге возводят с опережением графика

«Большая стройка»: мост в Кременчуге возводят с опережением графика

Один из мегапроектов программы президента Украины Владимира Зеленского «Большая стройка» – мост в Кременчуге – позволит впервые за годы Независимости соединить берега Днепра в этом большом промышленном городе. Единственная ныне переправа в городе, Крюковский железнодорожно-автомобильный мост, находится в аварийном состоянии. При этом через него пролегают дороги на Запорожье и Александрию, и, следовательно, строительство нового перехода крайне важно, подчеркивают в Укравтодоре.

Мост в Кременчуге начали строить в 2021 году. Новый переход должен быть вантовым с 4 полосами движения. Длина ансамбля с подходами составит 3 км. Победителем тендера стала турецкая компания Doğuş Grubu, работающая на объекте круглосуточно. Сообщается, что в ходе торгов удалось сэкономить около 11% от первоначальной цены. Окончательное предложение составило 11 млрд 248 млн 800 тыс. грн.

Новый мостовой переход возводят с экономией не только финансовых ресурсов, но и времени. Полтавская областная государственная администрация сообщает, что, хотя срок сдачи объекта – 2024 год, его могут завершить досрочно. В настоящее время на строительстве задействованы 239 человек: 127 украинских и 112 турецких специалистов. Для завершения этого сверхсложного проекта подрядная компания планирует трудоустроить около тысячи человек.

Что касается техники, то большая часть ее была доставлена ​​в Кременчуг по Черному морю из Турции.

Мост запроектирован вантовым, с двумя железобетонными пилонами. Высота каждого из них вместе с фундаментом – около 115 метров. На каждом пилоне смонтируют по 46 вант – стальных канатов. Всего – 92 ванты.

Для построения пилонов 36-метровые стальные трубы диаметром до двух метров погружают в дно реки, чтобы затем образовать опоры сооружения. Их уже установлено 25 штук. Дальнейшее погружение будет происходить с помощью разрушения скальных пород непосредственно внутри трубы. Для выполнения такой работы задействован крупнейший ледокол в Украине «Нибулон 10», который позволяет работать на скованном льдом Днепре, отмечают в Службе автомобильных дорог Полтавской области.

Напомним, 22 января президент Владимир Зеленский открыл новый вантовый мост в Запорожье. Как рассказал координатор программы «Большая стройка», заместитель руководителя Офиса президента Кирилл Тимошенко, этот мост был долгостроем на протяжении 16 лет, а в рамках президентской программы его достроили всего за два года. Мостостроители в Запорожье работали круглосуточно и без выходных.