Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
25 апреля
Загрузить еще

Экономим на колесах

Экономим на колесах

Покупая автомобиль, можно попробовать потратить меньше

Для многих из нас приобретение автомобиля - знаковое событие. Как ни крути, а 10, 15 или 20 тысяч долларов заработать нелегко. Поэтому и потратить их нужно с умом - так, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченные деньги.

Смотрим на курс

В нашей стране все иномарки продаются с привязкой или к доллару, или к евро. В связи с тем что сейчас европейская валюта взлетела до рекордных высот, стоит задуматься о целесообразности покупки той или иной модели. Так, за последние полтора года все машины, цены на которые установлены в евро, подорожали на 15%. При этом салоны пытаются застраховать себя от курсовых колебаний и вводят дополнительную комиссию, которая чаще всего составляет 1,5-2%. С точки зрения экономии машина за евро и вовсе становится роскошью. Если при курсе 6,00грн./евро на ту же Skoda были очереди на 2-3 месяца, то сегодня при курсе 7,00 грн./евро эти авто можно купить совершенно свободно.

В общем, если вы наметили покупку на ближайшее время, то выбирайте или авто, которое продается за доллары, благо выбор велик, или ждите падения курса евро. По стабильным ценам у нас продают большинство японских авто - Nissan, Honda и Mazda, а также практически все модели корейского автопрома. А вот европейские машины, к сожалению, продаются за евро. Хотя как вариант можно попробовать найти похожую модель, которая продается именно с привязкой к доллару. Так, например, большинство продукции Volkswagen из-за бразильской сборки продаются именно за американскую валюту.

Готовь сани летом

В отличие от известной поговорки, с целью экономии машину все-таки стоит покупать в январе или феврале. Именно в это время дилеры стараются избавиться от прошлогодних авто и устраивают всевозможные акции. Чаще всего можно получить скидку порядка 5%. Для машины за 20 тысяч долларов - это 1 тыс. долларов. За эти деньги можно поставить авто на учет, установить магнитолу и сигнализацию.

Некоторые дилеры даже затягивают акции до середины апреля. А в этом году еще к середине лета не все смогли распродать прошлогодние запасы. Поэтому некоторые салоны предлагают и сегодня купить авто 2006 года по фиксированному курсу евро. Так, ныне попадается очень интересный «акционный» курс - 6,4 грн./евро.

Не гонитесь за корейскими новинками

После того как некоторые корейские марки начали собираться на Луцком автозаводе, цены на них начали снижаться. Как показывает практика, премьера автомобиля в Украине происходит с учетом импортной сборки, а значит, и цена на такую машину выше. Если вдруг модель переводят на украинскую сборку, то цена может снизиться на 10-15%.

То же касается и мощностей «Укравто». После того как в Украине начали собирать китайские внедорожники, их стоимость снизилась на 10%. То же происходит с продукцией Chevrolet - после премьеры проходит несколько месяцев, и компания начинает производить крупноузловую сборку, которую в народе называют прикручиванием колес.

Поэтому не спешите покупать те новинки, которые, возможно, вскоре будут собираться в Украине.

Анализируйте комплектацию

При выборе автомобиля мы в первую очередь обращаем внимание на размер салона, мощность и тип двигателя, наличие кондиционера или климат контроля, количество подушек, ABS, EBD и другие системы безопасности, обивку салона, наличие противотуманных фар и прочие навороты. Но, как показывает практика, на некоторых моментах можно сэкономить. Например, вам предлагают заказать такую «опцию», как литые диски. Вы смотрите на их стоимость и понимаете, что они предлагаются по такой же цене, как и в магазине. Почему бы не согласиться?

Но не спешите делать поспешный вывод. Если вы купите машину в комплекте со стальными дисками, а потом докупите литые, то получите два комплекта - один для зимы, другой для лета. Это избавит вас от сезонных очередей на шиномонтаж для смены резины. Если же приобретать авто на «литье», то второй комплект дисков придется докупать за свои кровные.

Второй важный момент - это магнитола. Некоторые модели в базе не комплектуются ею, но за определенную сумму вам предложат поставить фирменную. Основным ее преимуществом является то, что выдрать такую магнитолу можно только «с мясом» и автоворы на них не клюют. С другой стороны, цены на них колеблются от 300 до 800 долларов, в то время как за аналогичную по характеристикам универсальную модель вы вряд ли отдадите больше 200 долларов.

Кредит и страховка

Это, пожалуй, самые затратные статьи расхода автолюбителей, не считая бензина. Судите сами: если покупать авто в кредит на 3-5 лет, то переплата составит около 50% суммы. Как говорится, если у вас есть возможность купить что-то поскромнее, то не стоит переплачивать.

То же самое касается страховок. Разброс цен тут большой - полис может стоить как 4% от стоимости машины в год, так и 10%. Чаще всего за такой разницей цены кроются: франшиза (предусмотренное условиями договора страхования освобождение страховщика от возмещения убытков, не превышающих определенный размер), регион использования автомобиля, стаж вождения, наличие сигнализации, учет износа деталей автомобиля и других параметров. Например, нет смысла покупать страховку с пунктом «без ночной стоянки», который удорожает полис на 0,5-1%, если у вас есть гараж или место в охраняемом паркинге.

КСТАТИ

Ждем вступления в ВТО

После вступления Украины в ВТО на 10% должны снизиться таможенные пошлины, а значит, и все иномарки должны подешеветь. Правда, неизвестно, случится ли это в этом году.