Информация о банкротстве «Укрпочты» на днях появилась в некоторых СМИ города. Переоценить важность для державы такого ведомства крайне сложно. Перспектива перехода в частные руки - тоже не из радужных: неизбежный взлет тарифов на услуги - самая малая из проблем, с которой столкнутся украинцы в этом случае.
Прояснить ситуацию мы попросили генерального директора Украинского государственного предприятия почтовой связи Таисию Замковую.
- В то, что наше предприятие на грани банкротства - может поверить лишь человек, который совершенно не сталкивается с почтой. В конце концов лучший аргумент - это цифры. А цифры такие: если в 2007 году доходы «Укрпочты» составили 3 миллиарда 14 миллионов 866 тысяч гривен, то уже в 2008-м эта цифра увеличилась до 4 миллиардов 116 миллионов 146 тысяч. Расходы уменьшились почти на миллиард, но при этом среднемесячная зарплата штатного работника увеличилась чуть более чем на 30 процентов. За 2008 год чистой прибыли мы получили почти в два раза больше, чем в 2007 году. Если такой рост прибыли - показатель грядущего банкротства, тогда о чем еще можно говорить?
- Таисия Федоровна, в ваш адрес звучали обвинения в том, что тендерные закупки вы проводите под определенных предпринимателей, руководствуюсь какими-то личными соображениями…
- Этот вопрос можно было бы поднимать, если бы с моим приходом выросли расходы или качество закупаемой нами продукции или услуг были неудовлетворительными.
Тем ни менее отвечу: тендеры мы проводим и они максимально прозрачные. У нас есть тендерный комитет, который и занимается этими вопросами.
Более того, мы стараемся сделать их прозрачными и открытыми не только для тех предпринимателей и организаций, которые будут участвовать в тендере, но и для работников нашего предприятия, если вопрос касается их лично, к примеру, обеспечение спецформой, обувью и т. д.
Через нашу газету «Почтовый вестник» мы неоднократно обращались к работникам предприятия с призывом высказывать свое мнение по поводу новой формы. Публиковали образцы одежды. Более того, требовали у заказчика несколько экземпляров продукции, чтобы вручить ее работникам и выслушать мнение о туфлях, жакетах, плащах и прочего от людей, для которых это все заказывалось. Я специально дала указание нашим юристам, чтоб они внесли в договор строчку о том, что мы вправе проверить любую вещь в заказанной нами партии и если она не будет соответствовать заявленному качеству - мы можем отказаться от всего заказа. Куда уж прозрачнее?
Я понимаю, что не всех устраивает мое назначение генеральным директором «Укрпочты», и огорчает то, что, пытаясь ударить по мне, оскорбляют 115 тысяч людей, которые работают в нашей структуре.
В скандале касательно якобы «особо взлелеянных» партнеров «Укрпочты» неоднократно вспоминается имя главы правления ОАО «УниТел» Михаила Куницкого. Компания «УниТел» действительно уже не первый год плотно сотрудничает с «Укрпочтой», поэтому мы попросили Михаила Петровича прокомментировать создавшуюся ситуацию.
- Мы работаем с «Укрпочтой» уже 7 лет, и если бы наше предприятие предоставляло некачественные услуги, с нами бы уже давно перестали работать. Более того, за последнее время «УниТел» пережила такое количество всевозможных проверок, что бухгалтерам и юристам приходится работать сверхурочно, чтобы обеспечить многочисленные проверяющие структуры требуемой ими документацией. И ни одна из проверок не обнаружила нарушений. На СМИ, которые распространяют заведомо ложную информацию о нашей компании и обо мне лично, я намерен подать в суд.
То, что слухи по поводу банкротства «Укрпочты» не случайны - очевидно. Слишком уж методично и целенаправленно некоторые СМИ льют грязь на Замковую и ее ведомство, часто не удосуживаясь даже на перепроверку фактов.
Кому это выгодно? Ответ очевиден - тем, кого не устраивают методы работы Замковой. Кого не устраивает то, что в огромном ведомстве появился настоящий хозяин, который не позволит разбазаривать государственное, а значит, и наше с вами имущество. А то, что в подобной борьбе методы, как правило, плохо пахнут - уже давно никого не удивляет.