Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

СМИ: Рестарт авиасообщения увеличит расходы киевского аэропорта, оказавшегося на грани банкротства​

СМИ: Рестарт авиасообщения увеличит расходы киевского аэропорта, оказавшегося на грани банкротства​

Запланированное на 15 июня возобновление регулярного авиасообщения только увеличит расходы Международного аэропорта "Киев". Без вмешательства государства он не переживет кризис, вызванный пандемией COVID-19. Об этом говорится в материале Gazeta.ua.

"В аэропорту ждут возобновления регулярного сообщения, но надежд на доходы не питают. Доход не покроет затрат на обслуживание самолетов, зарплаты и закупку масок, перчаток и антисептиков для персонала и пассажиров", — пишет издание.

Как рассказал гендиректор ООО "Мастер-Авиа" Олег Левченко, какой бы ни была загрузка и пассажиропоток, аэропорт обязан обслуживать 100% инфраструктуры, гарантировать безопасность полетов, выплачивать зарплату персоналу и нести другие расходы. "Не сможем же мы использовать часть взлетно-посадочной полосы, она должна работать вся. А впереди зима, уборка снега... Это опять расходы — реагенты, машины, топливо", — цитирует Gazeta.ua.

 

Ранее в аэропорту заявили, что без регуляторной и денежной поддержки со стороны государства кризис не переживут. За 3 месяца карантина МА "Киев" потерял 92% доходов. Ежемесячный пассажиропоток упал со 100 тысяч до нуля. С марта 2000 сотрудников — в неоплачиваемом отпуске.

Аэропорт дважды обращался к руководству страны за помощью. Просил выделить дотацию 22 млн грн на выплату зарплат и содержание инфраструктуры, $15 субсидии на одного пассажира, перераспределить рейсы между "Киевом" и Борисполем в соотношении 30% на 70% до возобновления регулярного сообщения, помочь с рефинансированием кредита на $28 млн. Кроме того, уже несколько лет аэропорт призывает ввести минимальные ставки на авиационное обслуживание — чтобы все аэропорты находить в равных условиях и не прибегали к демпинговым махинациям в борьбе за авиакомпании. "Киев" просит не столько денег, сколько конкурентных условий для всех участников рынка. А это затрат не требует и, более того, входит в прямые обязанности государства. Но оно почему-то молчит", — цитирует издание блогера Кирилла Сазонова.

"По разным оценкам, гражданская авиация в мире вернется на докризисные обороты к 2024-2026 гг. Если государство не вмешается, этих времен аэропорт "Киев" не увидит. Это станет серьезным ударом для экономики. Аэропорт — второй налогоплательщик Киева и крупнейший работодатель", — пишет Gazeta.ua.