Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
18 марта
Загрузить еще

Украинский порт "Ольвия" передадут в концессию катарской компании

Украинский порт
Фото: Фото: sc-olvia.com

В конкурсе по передаче в концессию порта "Ольвия" победила компания из Катара Qterminals. В течение 5 лет фирма инвестирует в развитие украинского порта 3,4 миллиарда гривен. Об этом сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры.

- Это одна из крупнейших прямых иностранных инвестиций в портовую отрасль Украины за всю историю независимости. Сумма ежегодных концессионных платежей - 82 миллиона гривен, что в 16 раз выше прибыли порта за 2019 год, - отметили в ведомстве.

Как отметил министр инфраструктуры Владислав Криклий, инвестор будет способствовать устойчивому развитию местного сообщества и территории присутствия предприятия. 

- Концессия — это не продажа, а развитие, возможность привлечь лучших, отвечать вызовам рынка, повысить свое конкурентное положение за счет коммерческой гибкости и инвестиций в обновление и строительство новых активов, - заявил Криклий.

По словам Криклия, компания-победитель сможет модернизировать порт "Ольвия", привести работу порта и уровень предоставления сопутствующих навигационных и логистических услуг к лучшим международным стандартам.

Речь идет о компании QTerminals, которая является ведущим портовым оператором Катара и отвечает за управление морскими портами и транспортными терминалами по всей стране. В управлении компании находится самый крупный катарский торговый порт "Хамад". На территории Ближнего и Среднего Востока он считается самым мощным морским логистическим комплексом.

СПРАВКА "КП"

3 октября Верховная Рада приняла законопроект о концессии № 1046, за который проголосовали 257 народных депутата. Закон предусматривает урегулирование условий передачи государственного и коммунального имущества в коммунальную собственность. 

Авторы закона считают, что он позволит привлечь частные инвестиции для модернизации и повышения эффективности использования инфраструктурных объектов. В частности — морских и речных портов, автомобильных дорог, аэропортов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Концессия Херсонского порта: какие риски несет "победа" Risoil

Силовики связывают компанию с Саакашвили и "схемами".

Новости по теме: порт Катар Инвестиции