В Кабмине захотели управлять выплатами социальной помощи

В Кабмине захотели управлять выплатами социальной помощи

Фото: УНИАН

Законопроект №2494 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины" Главное научно-экспертное управление уже разнесло, что называется, в пух и прах. И это несколько неожиданно, учитывая, что одним из инициаторов документа является премьер Алексей Гончарук.

Экспертам не понравилось все – от названия документа (оно не соответствует требованиям законодательной техники, согласно которым в названии коротко должна быть изложена суть с помощью ключевых понятий, которые позволят распознать предмет, регулируемый законом) до его сути.

В частности, в статье 182 Закону Украины "О государственной помощи семьям с детьми" отмечается, что при определении права на назначение помощи на детей одиноким матерям применяются условия, установленные для назначения соцпомощи малообеспеченным семьям. Однако, по мнению экспертов, условие относительно трудоустройства одиноких матерей при назначении помощи не должно учитываться и в других случаях, когда мама не работает по объективным причинам – например, ухаживает за больным ребенком.

Авторы документа предложили некоторые базовые термины выложить в новых редакциях, с возможностью определять их отдельные элементы Кабмином. Например, вместо определения "прожиточный минимум для семьи" как "определенная для каждой семьи в зависимости от ее состава сумма прожиточных минимумов, рассчитанных- и утвержденных в соответствии с Законом Украины "О прожиточном минимуме" для лиц, которые относятся к основным социальным и демографическим группам населения", в проекте дали такую формулировку: "определенная для каждой семьи в зависимости от ее состава сумма прожиточных минимумов в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины".

Еще один нюанс: в действующей редакции статьи 7 Закона Украины "О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям" установлены условия, при которых соцпомощь не назначается, уменьшается или прекращается. Вместо этого в проекте предлагается условия выплаты и основания для их прекращения устанавливать Кабмину.

"По нашему мнению, способ определения указанных понятий и вышеупомянутых условий непосредственно в законе в большей степени соответствует требованиям статьи 92 Конституции Украины, согласно которой исключительно законами определяются основы социальной защиты, основы охраны детства, материнства, отцовства, чем их определение частично в законе, а частично – в подзаконном нормативно-правовом акте, как это предлагается проектом, - считают эксперты. – Кроме того, перенос решения таких вопросов на уровень Кабмина, на наш взгляд, может негативно сказаться на их прозрачности и стабильности".

Отдельный разговор – привлечение к работе неработающих трудоспособных людей. Новым законом предлагается привлекать их к временной работе бесплатно, хотя обычно за такую работу платят хотя бы минималку.

"Привлечение неработающих трудоспособных лиц к бесплатным работам временного характера, предусмотренное в новой редакции статьи 9 Закона Украины "О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям", не может рассматриваться как мера содействия экономической самостоятельности малообеспеченной семье, поскольку эта работа бесплатная, - пояснили эксперты в своих выводах. И добавили: одним из последствий привлечения безработных к бесплатной работе будет то, что это время не будет использовано, например, для работы с оплатой или для получения новой профессии, повышение квалификации. Все это вряд ли будет способствовать экономической самостоятельности малообеспеченной семьи.

И это не говоря о том, что в проекте забыли уточнить: для привлечения к бесплатной работе требуется, как минимум, согласие самого человека – все же у нас не рабовладельческий строй, а какой-никакой капитализм.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Жена министра Малюськи удивилась его высокой зарплате

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях