Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
18 марта
Загрузить еще

Монетизация льгот: 10 главных вопросов

Монетизация льгот: 10 главных вопросов
Фото: Фото: УНИАН

Специалисты министерства ответили на самые распространенные вопросы о монетизации льгот.

1. Почему в ноябре пришла платежка с полным размером платежа, хотя я льготник?

С 1 октября 2019 года в Украине введена монетизация льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг. Льготники могут получить денежные средства в наличной или безналичной форме. Начиная с ноября, украинцы получают квитанции за коммунальные услуги с полным размером платежа без учета льгот.

2. Какими будут суммы выплат льгот?

С 1 октября 2019 года внедрен новый механизм выплаты льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг. При этом порядок расчета льготы остается почти неизменным. Размер льготы ежемесячно рассчитывает орган социальной защиты населения.

Сумму льготы будут рассчитывать в зависимости от размера скидки, на которую льготник имеет право по закону. Также на нее будут влиять цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги и государственные социальные нормативы в сфере жилищно-коммунального обслуживания.

3. Как осуществлять оплату коммунальных услуг льготникам?

Государство выплачивает средства за льготы каждому человеку отдельно – выдает наличными или перечисляет на счет "Ощадбанка".

Выдача денег в наличной форме возможна, если льготник написал соответствующее заявление в орган соцзащиты до 15 октября 2019 года. Льготник, который получил наличку, оплачивает за потребленные коммунальные услуги полную сумму платежки.

Льготники, которые не написали заявление на получение льготы наличными, имеют дело с безналичным расчетом.

4. Как осуществить оплату коммунальных услуг, если безналичная форма выплаты льготы?

Если у вас безналичная форма выплаты льгот, то часть платежей за вас осуществляет АО "Ощадбанк", а часть вы оплачиваете самостоятельно.

Перечисление средств "Ощадбанком" поставщикам услуг осуществляется в следующей последовательности:

- поставка тепловой энергии;

- поставка и распределение природного газа или поставка и распределение электрической энергии, при наличии соответствующего вида индивидуального отопления;

- поставка горячей воды;

- централизованное водоснабжение;

- централизованное водоотведение;

- поставка и распределение электрической энергии, поставка и распределение природного газа;

- обращение с бытовыми отходами;

- услуги по управлению многоквартирным домом;

- взносы за установку, обслуживание и замену узлов коммерческого учета.

Сейчас "Ощадбанк" осуществляет перерасчет средств не по пропорциональному, а по приоритетному принципу. Раньше за каждую услугу проводился расчет в равных процентах от суммы льготы. Теперь в первую очередь производится оплата за тепло, газ, электроэнергию и т.п.

Если сумма льготы достаточная, то оплата всех услуг осуществляется на 100%. Остаток средств льготы будет перечислен на следующий месяц. Вы можете зайти в свой личный кабинет на сайте "Ощадбанка", где отражается движение средств по вашей учетной записи.

Если суммы льготы недостаточно, то оплачено будет только за те услуги, на которые хватит средств. Что касается услуг, за которые нужно доплатить, то "Ощадбанк" пришлет вам sms-сообщение с размерами доплаты по каждому виду услуги.

5. А если у меня нет мобильного телефона?

Вы можете предоставить органу соцзащиты контактный номер телефона любого лица, которое не является льготником, но будет уведомлять вас о sms-сообщении "Ощадбанка". Вы также можете самостоятельно проводить расчеты.

Для этого нужно получить в органе социальной защиты населения расчет размера льготы. Если тарифы на коммунальные услуги не меняются, то ежемесячный размер льготы в течение отопительного периода будет одинаковым. Зная размер своей льготы и приоритетный принцип оплаты "Ощадбанка", вы можете самостоятельно высчитать, сколько и какому поставщику услуг должны заплатить.

6. Позволяет ли новый механизм сэкономить часть средств и оставить их себе?

Это зависит от того, в какой форме вы получаете выплату льготы: в наличной или безналичной форме.

Если в наличной — после полного расчета с поставщиками услуг вы можете оставить сэкономленную наличность себе. Если в безналичной — все сэкономленные средства вы можете получить только после завершения отопительного периода (ориентировочно с июня). Уведомление о сумме сэкономленных средств вам пришлет на телефон "Ощадбанк".

Если у вас есть счет в "Ощадбанке", то эти средства автоматически будут зачислены на него. Если вы не имеете счета, то вы можете его открыть с июня по декабрь текущего года и на него будут зачислены деньги.

7. Как получать средства льготникам, которые не имеют открытого счета в "Ощадбанке"?

Если вы имеете в виду отсутствие банковского счета в любом из уполномоченных банков, в таком случае вы будете получать безналичную выплату льготы через "Ощадбанк".

Орган соцзащиты самостоятельно предоставит всю информацию "Ощадбанку", который автоматически создает учетную запись получателя льгот, на которую начисляются средства, и информирует льготника путем отправки sms-сообщений.

При этом, если человек не хочет работать с "Ощадбанком", можно выбрать другой банк. Минсоцполитики работает с 38 уполномоченными банками. Для наличной формы выплаты льготник может выбрать любой из них, а также доставку льготы через "Укрпочту". Чтобы получить соответствующий сервис, нужно подать заявление в орган соцзащиты, указав все банковские реквизиты. Такое заявление можно подавать дважды в год: до 15 октября (на отопительный период) и до 15 мая (на неотопительный).

Для безналичной формы выплат "Ощадбанк" является единственным вариантом на данный момент.

8. Можно ли в случае смерти льготника выплатить средства за последний месяц жизни по безналу?

Нельзя. Переход из наличной формы предоставления льгот на безналичную осуществляется только по заявлению льготника.

9. А если человек оплатил коммуналку, не дождавшись sms-ки от "Ощадбанка"?

Если речь идет о безналичной форме монетизации, то все сэкономленные средства вы сможете получить летом. Если возникнет ситуация, когда вы оплатили счета, не дождавшись sms от "Ощадбанка", то на счетах возникнет переплата, которая будет отражена предоставителем услуг в квитанциях следующих периодов.

10. Что делать льготникам, которые не подали заявление на "наличную" монетизацию, а правление ОСМД не хочет подписывать соглашение с "Ощадбанком"?

Согласно нормам законодательства, если правление ОСМД не заключило договор с "Ощадбанком" для перечисления сумм льгот, оно не имеет права до 1 июня требовать оплаты услуг от льготников за соответствующие неотопительный и отопительный периоды.

АО "Ощадбанк" может осуществлять перевод средств на счета правления ОСМД, кроме выплат на управление многоквартирным домом, на основании договора. Типовую форму договора определяет АО "Ощадбанк" по согласованию с Минсоцполитики.

Если речь идет о безналичной форме, льготнику нужно дождаться лета и, получив остаток средств, рассчитаться с поставщиком услуг. Выплаты на управление многоквартирным домом льготник должен оплачивать самостоятельно каждого месяца. А средства, которые предусмотрены на уплату этой услуги перераспределяются между другими поставщиками услуг по приоритетному принципу.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сэкономить на платежках по рецепту Гончарука не выйдет

Новости по теме: Минсоцполитики Льготы