Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Эконалог на авиабилеты: последует ли Украина европейскому примеру

Эконалог на авиабилеты: последует ли Украина европейскому примеру
Фото: Фото: biletik.aero

За чистоту окружающей среды в Европе готовы доплачивать

Несколько стран ЕС призвали заместителя председателя Еврокомиссии Франса Тиммерманса, отвечающего за вопросы экологии, ввести всеобщий налог на авиацию. Инициаторы, в числе которых оказались министры финансов Германии, Франции, Нидерландов и Швеции, поясняют: это не только станет платой за загрязнение окружающей среды, но и поставит все страны ЕС в одинаковые условия.

- В Европе уже достаточно давно наблюдается тренд на все экологически чистое, - констатировал в комментарии "КП" в Украине" транспортный эксперт Василий Шевченко. – Граждане ЕС с ростом достатка хотят жить в более благоприятных и экологически чистых условиях. Поэтому европейцы за экологию борются, и через скандалы, конфликты и противостояния у них все же получается планомерно двигаться в этом направлении.

Например, Германия ввела налог на авиабилеты еще в 2011 году. Сегодня с вылетающих из Германии авиапассажиров взимается сбор в размере 7,38-41,49 евро в зависимости от дальности рейса, а с 1 апреля 2020-го его хотят поднять до 13,03-59,43 евро. Теперь немецкая сторона предлагает перенять ее опыт и другим странам ЕС.

Налог на авиабилеты существует и в Швеции. С 1 апреля 2018-го авиапассажиры, вылетающие из шведских аэропортов, платят 60-400 крон (5,6-37,3 евро) в зависимости от дальности перелета.

С будущего года планы ввести налог на авиацию есть у Франции: с пассажиров эконом-класса планируют взимать сбор в размере 1,5 евро при вылете в страны ЕС и 3 евро при вылете за пределы ЕС. Для пассажиров бизнес-класса этот сбор составит 9 евро и 18 евро соответственно.

В Нидерландах экологический налог на авиацию планируют запустить с 2021 года: сбор с каждого вылетающего пассажира составит 7 евро. Одновременно Нидерланды собираются ввести налог на грузовые авиаперевозки в размере 3,85 евро с каждой тонны груза.

Эксперт: Украине равняться пока рано

Что касается Украины, то у нас есть более насущные проблемы, и экология стоит далеко не на первом месте. Поэтому, напоминает Василий Шевченко, мы сначала принимаем законы в попытке угнаться за Европой, а потом их переносим, как это случилось, например, с внедрением стандарта экологической безопасности автомобилей Евро-6. Сначала Верховная Рада перенесла его введение с 1 января 2018-го на 1 января 2020-го, а потом и вовсе отложила на 2025 год.

- У нас фактически нет рынка, у нас не имплементированы стандарты, и мы не являемся частью европейского рынка, поэтому следовать в подобных вопросах за Европой нам рановато, - поясняет Василий Шевченко. - Возможно простое копирование, но нужно понимать: чем больше в нынешних условиях мы будем выставлять ограничений, тем больше у нас будет проблем. Нам для начала нужно определиться с местом, которое мы занимаем на мировом рынке, изменить законодательное поле, избавиться от лоббизма и уже после этого становиться частью европейского рынка – причем, как технологически и технически, так и ментально.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Глава Wizz Air предложил избавиться от бизнес-класса в самолетах

Глава лоукоста Wizz Air Йожеф Варади в рамках борьбы с изменениями климата призвал авиакомпании отказаться от бизнес-класса на рейсах длительностью меньше 5 часов.

"Бизнес-класс должен быть запрещен!", - заявил Варади, добавив, что пассажиры бизнес-класса ответственны за вдвое больший объем выхлопов углекислого газа, нежели пассажиры, путешествующие по эконом-тарифу.

Свою авиакомпанию глава лоукоста назвал самой экологичной, пообещав, что в ближайшие 10 лет Wizz Air намерен уменьшить объем выхлопов еще на 30%.

По данным компании, в мае 2019-го они генерировали 56,5 граммов выхлопов углекислого газа для перевозки одного пассажира на один километр. Для сравнения, у Ryanair этот показатель за этот же месяц составил 66 г.

Василий Шевченко не советует воспринимать заявление главы Wizz Air буквально. Эксперт поясняет: Wizz Air конкурирует на рынке лоукостеров, и в данном случае использует тактику заталкивания традиционных компаний в свои рамки, чтобы потом уже соревноваться с ними на "своем поле". Обсуждать это предложение можно, но при этом помнить, что подобные заявления - часть конкурентной борьбы. И рождаются они, как правило, вовсе не из-за каких-то особых убеждений, а по совету пиар-агентства. То есть, пиарщики, условно говоря, сообщают: в обществе есть запрос на предложения по решению экологических проблем. И если в компании хотят соответствовать актуальным запросам общества, они делают подобное заявление.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Ускоряемся: 5 резонансных экономических законопроектов для новой Рады

В первый день работы депутаты за 13 часов проголосовали за несколько сотен документов.

Новости по теме: Авиарейсы Налоги