Бренд-евангелизм в массы: влюбляем других в свой продукт

Бренд-евангелизм в массы: влюбляем других в свой продукт

Комментарии: 4
Рисунок: Архив «КП»

Первые в Украине шко­лы-курсы появились в Днепре еще в июле и выпустили уже порядка сотни "просветленных", среди которых - владельцы кофеен, мастерских, сотрудники производственных предприятий и заводов, а также те, кто вообще не имел раньше представления о бизнесе и его продвижении. Собственно говоря, и до этого в Украине были евангелисты, хоть и обучались не здесь. Но до сих пор мало кто понимает, что это такое. Что за евангелисты, какого дня? Это очередная секта? Чему там учат и чем вообще занимаются? 

Донести "благую весть" о  продукте

Если совсем уж просто, то бренд-евангелист - это обновленная версия PR-менеджера. Отличия есть, и небольшая связь с религией тоже, впрочем, ничего сектантского. 

- "Евангелие" с греческого переводится как "благая весть". Если религиозный евангелист должен был стучать в двери домов и распространять благую весть о Христе, то маркетинговый евангелист - это человек, который распространяет благую весть о компании, пытаясь достучаться до сердец слушающих, - поясняет основательница школы бренд-евангелистов Влада Миколюк. - В чем кардинальное отличие от пиарщика, бренд-менеджера или маркетолога? Ну, во-первых, самоцель - не продажа, как это происходит у маркетолога, который любым способом пытается "втюхать" товар, а проповедование бренда. Ты должен создать настолько хороший продукт и так о нем рассказать, чтобы и другие захотели поделиться полученными знаниями. Идея школы в том, чтобы создать таких "проповедников", которые искренне понесут "благую весть" о компании, поскольку будут осознавать ее особенность, важность, харизму и красоту. 

Влада, кстати, некогда журналист "КП", и сама проработала евангелистом, так что делится с учениками и своим опытом. Когда она работала в "Конкорд банке" и в компании WORK.UA, то рассказывала о деятельности этих организаций у себя в Фейсбуке. Например, Влада писала о том, как в WORK перешли на электронный документооборот, тем самым спасли 15 деревьев. Или же о том, что компания помогает бесплатно подыскивать кадры для благотворительных организаций и госорганов, поддерживая тем самым реформы. Словом, находила то самое, "человеческое", по какой причине простой обыватель проникался к компании симпатией и уважением. Посты выглядели ненавязчиво, но цепляли и вызывали восхищение. А еще раньше благодаря деятельности Влады бирже благотворительности "Добродій" удавались совершенно невероятные вещи: за несколько дней, а то и часов собиралась нужная сумма на лечение ребенка или на участие талантливого пианиста в международном конкурсе. Находила нужные слова, которые мотивировали приобщиться к доброму делу. Это выглядело не как "помогите, подайте Христа ради", а как "Друзья, вот девочка, которая почти победила онкологию, но остался последний шаг. Этот шаг стоит всего лишь чашку утреннего кофе каждого из нас". 

Дело не только в фишке, но и в личности

Как утверждает Влада, каких-либо специальных знаний, чтобы освоить бренд-евангелизм, не требуется. Прийти учиться может любой человек. Таким направлением продвижения в первую очередь заинтересовались те, кто имеет свое дело. На первый взгляд, им-то должно быть легче всех: если делаешь то, что любишь, то и рассказывать об этом с любовью тоже не составит труда. Но нет. 

- Мы подталкиваем к тому, чтобы найти ту самую фишку, которую и следует "проповедовать", - говорит Влада. - Например, пришла к нам женщина, владелица цветочного бутика. Говорит: ну нет в моем бизнесе ничего такого, мол, мы, как и сотни подобных бутиков, продаем букеты, делаем бутоньерки, оформляем стенды на различные мероприятия. Я предложила найти ту услугу, которую, кроме них, предоставить никто не сможет. Женщина подумала и сказала, что, пожалуй, они могут доставить букет в любую точку мира всего за один час. Это и стало той фишкой, о которой ее бутик в дальнейшем стал нести "благую весть". 

Кроме самой фишки важен и тот, кто будет ее продвигать. Личность бренд-евангелиста, его репутация и "лицо" - на первом месте. Вы можете с недоверием относиться к какому-то банку, но если ваша знакомая Оксана Ивановна, которой вы доверяете и которая проработала в этом банке уже лет 10, постит у себя на Фейсбуке, что опасаться нечего, то вы подсознательно будете думать, что она говорит правду. В данном случае Оксана Ивановна и будет внутренним бренд-евангелистом. 

Влада говорит, что бренд-еван­ге­лизм способствует не только созданию новых рабочих мест, но и развитию украинской экономики в целом. Поскольку именно из-за неумения рассказать и влюбить в свой продукт многие предприниматели через некоторое время вынуждены свернуть свою деятельность.

Влада Миколюк. 

КОНКРЕТНО

Чему же учат в школе?

Шестидневный курс состоит из теоретических занятий, а также лекций тех, кто уже влюбляет в свое дело и в свой продукт. Например, лекторами июльской школы стали сооснователь портала "Информатор" Сергей Шишкин, соучредитель маркета украинских брендов "Будь в UA" Катя Дорошевская, а в сентябре перед "студентами" выступали PR-агент бизнесмена и мецената Гарика Корогодского, PR-директор БФ "Жизнелюб", экс-бренд-менеджер шоу "Орел и решка" Анна Давыденко и директор самого масштабного фестиваля современной культуры "ГогольFest" Максим Демский. Рассказывали они не только о своих успехах, но и о провалах и ошибках. 

По окончании курса каждому предстоит защитить собственную стратегию евангелиста. Если своего бизнеса пока что нет, его можно придумать.

Стоимость курса - 1500 гривен. 

СПРАВКА "КП"

Откуда пошло понятие "евангелизм"

Отцом маркетингового евангелизма принято считать Гая Кавасаки. Долгие годы он проработал бок о бок с основателем компании Apple Стивом Джобсом. Кавасаки присоединился к Apple в 1983 году и сразу стал работать главным евангелистом. Компания к тому времени выпустила один из первых компьютеров Macintosh. По словам Гая, когда он увидел, какими возможностями обладает Macintosh, "облака разверзлись и ангелы стали петь с небес". После этого Гай в течение многих лет был ярым проповедником Macintosh и "возглавил атаку против всемирного господства IBM". Он обожал свою работу и стал настоящим фанатом техники Apple. Среди прочего Кавасаки известен тем, что перенес концепцию "евангелизма" в высокотехнологичный бизнес, фокусируясь на создании слоя пользователей - горячих приверженцев бренда Apple. Этой концепцией Кавасаки задал вектор развития всей IT-индустрии на многие годы. Сейчас людей на должности евангелиста можно встретить практически во всех крупных онлайн-компаниях. Впрочем, школ бренд-евангелизма как таковых на Западе нет. 

Какие качества важны для бренд-евангелиста

Помимо того что бренд-евангелист должен любить бренд, о котором рассказывает, и обладать безупречной репутацией, ему понадобятся еще стрессоустойчивость, толерантность и умение корректно отвечать на критику. 

По словам Влады Миколюк, свободный стиль, необычная подача информации, креативность - то, без чего евангелисту компании также не обойтись. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Кого ищут украинские работодатели

Чаще всего рынку труда нужны продавцы, специалисты по логистике и строители.

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях

Политика

 Бархатная революция  в Чехословакии 30 лет назад начиналась по сценарию Евромайдана
"Бархатная революция" в Чехословакии 30 лет назад начиналась по сценарию Евромайдана 204 2

17 ноября 1989 года в Праге прошли первые демонстрации против коммунистического режима.

Новое признание Милованова: Я начинал с торговли цветами на рынке
Новое признание Милованова: Я начинал с торговли цветами на рынке [видео] 473 4

Министр экономики и торговли приехал с проверкой на Житный рынок.

В Грузии возобновились протесты
В Грузии возобновились протесты 314 3

Местные жители требуют принятия избирательной реформы.

Происшествия

В Харькове умер раненый в Балаклее военнослужащий
В Харькове умер раненый в Балаклее военнослужащий 343 2

Число жертв взрывов на складе боеприпасов возросло до трех.

Криминал 70-х: как  покрывали  машину председателя горисполкома
Криминал 70-х: как "покрывали" машину председателя горисполкома 1249 1

Пьяная езда окончилась десятью годами тюрьмы.

Задержание Александра Гриценко прокомментировал его адвокат
Задержание Александра Гриценко прокомментировал его адвокат 895

Глава "Укрэксимбанка" находится в СИЗО.

Общество

89-летнюю британку уволили из больницы за незнание компьютера - она выиграла суд против работодателя
89-летнюю британку уволили из больницы за незнание компьютера - она выиграла суд против работодателя 329

Женщина получила одну из самых крупных компенсаций за дискриминацию по возрасту.

Анекдоты про зиму: 18 ноября
Анекдоты про зиму: 18 ноября 737

Смеемся вместе с "КП в Украине".

Минздрав хочет заменить  советский  закон о психическом здоровье новым
Минздрав хочет заменить "советский" закон о психическом здоровье новым 489 2

Среди планов Зоряны Скалецкой - социализации людей с психическими расстройствами.

Светская хроника и ТВ

Леди Гага стала подружкой невесты на свадьбе своего визажиста
Леди Гага стала подружкой невесты на свадьбе своего визажиста 117

Певица погуляла на пляжной вечеринке.

Татьяна Овсиенко дважды смогла посетить Киев после выступлений в Крыму
Татьяна Овсиенко дважды смогла посетить Киев после выступлений в Крыму [фото] 505

Об этом российская артистка украинского происхождения рассказала на шоу Андрея Малахова.

Наталья Ветлицкая возвращается на сцену в образе Шэрон Стоун
Наталья Ветлицкая возвращается на сцену в образе Шэрон Стоун [фото, видео] 980 3

Звезда 90-х в конце года должна дать первые после 15-летнего перерыва концерты.