Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Проверка слуха: Возобновится ли авиасообщение с Россией

Проверка слуха: Возобновится ли авиасообщение с Россией
Фото: Фото: investigator.org.ua

На следующей неделе исполняется ровно четыре года с того момента, как наше правительство приняло решение о введении санкций в отношении российских авиакомпаний. Через месяц запрет на полеты вступил в силу, а РФ ввела симметричные меры. В итоге прямое авиасообщение между двумя странами прекратилось. Но сейчас поползли слухи, что стороны ведут переговоры о возобновлении полетов.

Транзитом через Минск

Сразу после введения запрета на полеты между Украиной и Россией многие эксперты прогнозировали чуть ли не коллапс авиаотраслей двух стран. Например, в украинской МАУ говорили о том, что на этих направлениях они потеряли около 300 тысяч пассажиров в год.

Но, как говорится, свято место пусто не бывает. Если есть спрос, будет и предложение. Уже спустя несколько месяцев авиакомпании двух стран нашли компромиссные варианты – полеты через Минск, Вильнюс, Ригу и Кишинев. 

Схема выглядит так: украинский перевозчик летит в белорусскую столицу, а оттуда уже авиакомпанией "Белавиа" в РФ. Точно так же летают и российские перевозчики – везут пассажиров до Минска, а оттуда "Белавиа" - в Украину. Бывают и другие варианты, но именно белорусский перевозчик стал основным помощником в "обходе" санкций.

Лобби МАУ

Как говорят эксперты, инициатором отмены санкций с украинской стороны является авикомпания МАУ, которую связывают с бизнесменом Игорем Коломойским.

- Инициатива отмены санкций исходит от МАУ и ее акционеров, - пояснил "КП" в Украине" транспортный эксперт Александр Кава. – Если отбросить политику, украинские перевозчики сейчас теряют около 20 млн долларов в год. Если отменят запрет, то финансово выиграют украинские и российские авиакомпании, которые при полетах между двумя странами сейчас вынуждены делиться прибылью с белорусскими, польскими, латвийскими и молдавскими конкурентами. Кроме того, украинским и российским компаниям приходится взаимно облетать территории стран. Россияне закладывают крюк на рейсах в Турцию, Румынию, Молдову и Болгарию, наши – при полетах в страны Средней или Юго-Восточной Азии. Например, на рейсе Киев-Астана после введения взаимных санкций время полета выросло на час-полтора.

Также, по словам эксперта, в выигрыше окажется российский "Аэрофлот", который осуществляет много рейсов в страны Юго-Восточной Азии.

- До введения санкций было пять рейсов этой авиакомпании по маршруту Киев-Москва ежедневно, - продолжает Александр Кава. – Поэтому многие украинские пассажиры на азиатских направлениях выбирали рейсы "Аэрофлота" со стыковкой в Москве. Сейчас на этом направлении доминируют компании Turkish Airlines и Qatar Airways, которые могут проиграть при смене правил полетов и появлении конкурента из России.

По словам эксперта, никаких технических препятствий для снятия ограничения нет. Этот вопрос лежит исключительно в политической плоскости.

Новости по теме: Авиарейсы