Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Аэропорт "Борисполь": банкротства не будет

Аэропорт
Фото: Фото: en.wikipedia.org

Что произошло

31 мая на официальном сайте Национального уполномоченного рейтингового агентства IBI-Rating было обнародовано сообщение о внесении рейтинга  с ГП "Международный аэропорт "Борисполь" в Контрольный список и изменении прогноза рейтипнга на негативный.

В агентстве пояснили, что это обусловлено принятием Кабмином решений, которыми для части госпредприятий, в числе которых есть и аэропорт "Борисполь", базовый норматив отчисления части прибыли за 2018 год, который направляется на выплату дивидендов, повышен с 40 до 90%.

В руководстве аэропорта отреагировали достаточно эмоционально, заявив, что подобные решения госорганов создают искусственный кризис.

В частности, как заявил в комментарии Delo.ua финансовый директор аэропорта Кирилл Звонарев, при сохранении нормы о принудительном изъятии у аэропорта 90% прибыли, предприятию придется взять кредит даже чтобы обслуживать проценты по "японскому кредиту", обеспеченному государственной гарантией. Такая ситуация не только блокирует стратегические планы развития аэропорта, но и ставит под угрозу реализацию даже текущих проектов – строительства паркинга, галереи, перрона.

"Пусть уменьшат зарплаты руководству"

Украинцев новости о возможном дефолте аэропорта немного обеспокоили. Отпускной сезон только начался, но проблемы сыплются одна за другой. Но если раньше они были только у туроператоров и перевозчиков (чего уже и без того более чем достаточно), так теперь – еще и у аэропорта.

Справедливости ради отметим, что своим заявлением в "Борисполе" напугали не всех, и участники финансовых форумов поделились кое-какими мыслями.

"Какой может быть дефолт у прибыльного предприятия? Стоимость обслуживания кредитов закладывается в себестоимость продукции, в данном случае услуг аэропорта. Если прибыль есть, кредит дадут".

"Если выплата дивидендов может привести к дефолту, то владельцу аэропорта срочно надо менять менеджмент и проводить аудит".

"Пусть уменьшат зарплаты руководству и будет все в порядке с балансом".

Кстати, последняя реплика появилась неспроста. Напомним, что гендиректор "Борисполя" Павел Рябикин занимает почетное седьмое место в списке самых высокооплачиваемых украинских топ-менеджеров.

"Игры по освоению средств"

По мнению директора экономических программ Центра Разумкова Василия Юрчишина, однозначного ответа на вопрос, приведет ли "вымывание прибыли" к дефолту, нет.

- Дивиденды выплачиваются из прибыли, но тут все зависит от того, на что она использовалась, - отметил экономист в комментарии "КП" в Украине". – Как правило, прибыль идет в том числе и на инвестирование, которое, в свою очередь, дает возможность для устойчивого роста. Не будет инвестиций – не будет развития.

В то же время аналитик Даниил Монин уверен: подобные заявления – страшилки, дефолта не будет, поскольку проблема cash flow (дословно – поток наличности) всегда перекрывается кредитами.

С коллегой соглашается и аналитик Алексей Кущ.

- Это банальные игры на освоение средств аэропорта: государство с учетом бюджетных проблем выметает всю прибыль с госкомпаний, а на местах хотели бы сами "порулить" этими финансами, особенно в части освоения "инвестиционных программ", - поясняет эксперт. - Все хотят сидеть "на потоке": в случае с аэропортом речь идет о миллиардах гривен. И схема с понижением национального рейтинга для этого максимально удобна, правда, ее применение ограничивается лишь информационной шумихой. Думаю, аэропорт вряд ли планировал бы в ближайшее время выпуск корпоративных облигаций в гривне, а если такие планы и есть, то явно не на этот год. Прежние выпуски облигаций вовремя обслуживались и даже досрочно выкупались эмитентом, а текущий cash flow позволяет аэропорту обслуживать свои обязательства.

Новости по теме: Аэропорт "Борисполь"