ЗАО "Запорожский автомобилестроительный завод" ("АвтоЗАЗ") планирует в ноябре-декабре 2008 г. остановить производство. Об этом РБК-Украина сообщил сегодня почетный президент корпорации "Укравто" Тариэл Васадзе.
По его словам, срок, на который будет остановлено предприятие, будет зависеть от развития рыночной ситуации. "Решение о возобновление работы будет приниматься с учетом ситуации, будут или не будут приняты правительством и парламентом антикризисные меры в поддержку автопроизводителей и экспорт. Если решения будут приняты – мы готовы и дальше работать в две смены", - отметил Васадзе.
Он также сообщил, что в 2008 году в связи с кризисной ситуацией руководство предприятие один раз уже принимало решение о его остановке. Почетный президент "Укравто" также сообщил, что в настоящее время на "АвтоЗАЗе" идет оптимизация расходов, связанная с сокращением персонала, не назвав точную цифру. "Будем оптимизировать настолько, насколько это необходимо для производства", - отметил он.
Васадзе сообщил также, что в случае оптимистического сценария развития дальнейших событий в экономике, "АвтоЗАЗ" в 2009 г. сможет произвести 120-130 тыс. автомобилей. "Производственные мощности для этого у нас есть, реконструкция на предприятии почти завершена", - сказал он.
Как отмечают представители ассоциации импортёров автомобилей, никакого отечественного автопроизводителя в действительности нет, в том числе и на АвтоЗазе. Они говорят - «там просто импортные колеса лепят на заграничные кузова», передаёт novy.tv.
Станислав Щербина, президент данной ассоциации заявил: “Назовите мне автомобиль, который производится в Украине, кроме Таврии, автопроизводителей поддерживать, но если автомобиль разобран на заводе там, если авто даже по коду идет, страна производства у него другая, не Украина, зачем это нужно поддерживать?”
Однако почетный редактор газеты “Автовести” Запорожского автомобилестроительного завода Олег Палашев утверждает, что на АвтоЗАЗе-таки производят автомобили: “Все говорят, что есть Таврия, Таврия, действительно Славута в небольших количествах, но мы сегодня производим “Ланос”! “Ланос” полностью украинского происхождения, и он на основе договора о свободной торговле экспортируется в Россию.”
По данным gazeta.ru, АвтоЗАЗ недавно решил возобновить в 2009 году выпуск бюджетной модели «Славута», сборка которой была завершена в сентябре 2008 года. «Такое решение было вызвано тем, что в условиях финансового кризиса спрос на украинском рынке сместился в сторону бюджетных автомобилей, так как банки стали выдавать меньше автокредитов».
«В нише бюджетных автомобилей «Славута» на сегодняшний день является наиболее выгодным предложением. Решение сохранить ее производство на следующий год было продиктовано рыночной конъюнктурой», – отметил Олег Папашев, вице-президент Корпорации УкрАВТО.
Ранее сообщалось, что ЗАЗ прекратил выпуск бюджетной «Славуты» ценой $4 тыс. как раз из-за резкого снижения спроса на автомобиль по сравнению с предыдущим годом.