Увеличение пошлины на импортные автомобили с 10 до 25% будет эффективным инструментом для поддержки отечественного автопрома.
Как передает корреспондент УНИАН, об этом сегодня заявил глава совета НБУ Петр Порошенко, выступая на первой ежегодной международной конференции по развитию автомобильной индустрии Украины «Autoprom.ua-2008».
«Меры по сокращению импорта будут эффективными», - сказал Порошенко.
При этом он добавил, что, согласно уставу Всемирной торговой организации (ВТО), разрешено применять такую меру как повышение пошлины. Кроме того, по его словам, уже разработаны и поданы в Кабинет Министров соответствующие документы.
Порошенко высказал уверенность, что в среду Кабинет Министров Украины «примет меры относительно увеличения пошлины».
Также он добавил, что эффективной мерой для поддержки отечественного автопрома будет гарантированный мораторий на увеличение налогового давления на отрасль, а также своевременное возмещение НДС.
Напомним, по данным Госкомстата, в октябре производство легковых автомобилей в Украине сократилось на 24,9%, по сравнению с октябрем 2007 года, до 30,7 тыс. штук, а по сравнению с сентябрем 2008 года – сократилось на 18,2%.
Производство автобусов в Украине в октябре сократилось на 17,5%, по сравнению с октябрем 2007 года, до 696 штук, а по сравнению с сентябрем 2008 года – сократилось на 29,6%.
Крупнейшими производителями легковых автомобилей и автобусов в Украине являются Корпорация «УкрАВТО» (ЗАО «ЗАЗ»), Корпорация «Богдан» (ОАО «ЛуАЗ» и ОАО «Черкасский автобус»), ЗАО «Еврокар», Корпорация «АИС» (ООО «КрАСЗ»), Корпорация «Эталон» (ЗАО «Черниговский автозавод» и ЗАО «Бориспольский автозавод») и др.
Как сообщается, Пётр Порошенко имеет некоторое отношение к корпорации «Богдан».
В то же время Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров обеспокоена разрабатываемым Кабинетом Министров и Верховной Радой «Антикризисным пакетом №2», которым предлагается увеличить пошлину на ввоз автомобилей в Украину.
По словам генерального директора ассоциации Олега Назаренко, «мы категорически против повышения пошлин до 25%».
По его информации, в результате технического повышения ставки ввозной пошлины страна получит, с одной стороны, полное прекращение официального автоимпорта и катастрофические потери госбюджета, а с другой – рост потока контрабанды и последующее использование фиктивных схем.