Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Авиаразборки по-украински: лоукостам в нашем небе будет тесно

Авиаразборки по-украински: лоукостам в нашем небе будет тесно
Фото: Фото: Соцсети

Летите отсюда - самим мало!

Приход в Украину компании Ryanair настолько обеспокоил авиа­компанию "Международные авиалинии Украины", что ее представитель выступил с "предостерегающим заявлением": мол, в Украине недостаточный спрос на авиаперевозки, поэтому приход в страну лоукостеров обречен на провал.

В частности, вице-президент МАУ по коммерции Сергей Фоменко отметил, что крупные сетевые перевозчики - Lufthansa, Austrian Airlines, Turkish Airlines, LOT, Air France/KLM, British Airways, Qatar - на других рынках перевозят на своих рейсах больше трансферных пассажиров, чем прямых. Доля транзита постоянно растет и сегодня превышает 50%.

По его словам, в Украине также существует достаточный спрос на туристические поездки, однако он удовлетворяется чартерными рейсами, поскольку такие путешественники предпочитают отдыхать по системе "все включено".

Впрочем, Фоменко назвал приход лоукостеров в Украину положительным моментом, потому что они помогут популяризовать Украину для иностранных туристов.

"Гибридная компания"

Украинских путешественников данное заявление немало удивило и возмутило. То есть разбалованным дешевыми лоукостами иностранцам и в Украине нужно предлагать дешевые перевозки, а украинцам, по версии МАУ, - исключительно "родные" Международные авиалинии? С какой стати? Особенно учитывая, что стоимость билетов на рейсы МАУ аховая, а правила перевозки - уже практически как у лоукостов. 

Напомним, что с 15 января 2019 года МАУ изменяет нормы перевозки ручной клади на всех своих рейсах. Правила вводятся поистине "драконовские": тем, кто летит без багажа, с собой на борт самолета можно будет взять одно место ручной клади весом до 7 кг и размерами не более 55х40х20 см, а также верхнюю одежду и зонтик. При этом перевозчик настаивает, что в это одно место ручной клади должны еще и поместиться все покупки из дьюти-фри!

"Вот интересно, а МАУ себя кем считает? - пишет один из пассажиров на форуме. - Питание за доплату. Нормы ручной клади - как у лоукостеров. Регистрация в аэропорту за доплату. Выбор мест за доплату. Только цены в несколько раз выше, чем у лоукостеров. Ну и главное: у МАУ самолеты возрастом 20+ лет, а у того же Визза - около 5 лет. МАУ - это гибридная компания с услугами уровня лоукоста, а ценами уровня полноценной авиакомпании".

"Это попытка защитить себя"

Посетители форумов единодушны: если в Украине и есть "недостаточный спрос", то только по бешеным ценам МАУ. 

"Немногие могут выложить 250-350 евро с человека за два перелета, да еще если лететь всей семьей. А по ценам лоукостеров можно хоть каждые каникулы летать. На прошлых осенних каникулах показали детям Будапешт + Роттердам + Амстердам, получилось по 92 евро/чел. за 4 перелета и под 20 евро за поезд Роттердам - Эйндховен".

"Когда лоукостеры зайдут в Украину серьезно, МАУ обанкротятся!"

"МАУ ставят палки в колеса на самых жирных направлениях, вот и вся причина возможной "неуспешности" лоукостов в Украине", - пишут в соцсетях. 

Эксперты с этим в принципе согласны и говорят: в заявлении МАУ больше попыток защитить самих себя, чем правды. 

- В МАУ немного лукавят: спрос на перевозки есть, и он динамично развивается, - отметил в комментарии "КП" в Украине" транспортный эксперт Александр Кава. - Хотя в данном случае МАУ объективная статистика не нужна, ведь они пытаются защитить себя. Но ведь очевидно, что перед выходом на тот или иной рынок лоукосты скрупулезно изучают ситуацию, и раз перевозчик принял решение выходить на наш рынок, значит, есть и спрос, и перспективы. Думаю, что маркетологи Ryanair работают чуть лучше, чем маркетологи МАУ, и в компании лоукоста больше доверяют данным своих специалистов, чем заявлениям прямых конкурентов.

Новости по теме: Авиарейсы МАУ