Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Накажут ли мобильных операторов за хитрости по абонплате

Накажут ли мобильных операторов за хитрости по абонплате
Фото: Фото: gettyimages.com

Начиная с августа, по очереди, операторы мобильной связи изменили некоторые тарифные планы. Месячные пакеты посчитали как четыре недели, а это всего 28 дней. Благодаря этому выходит, что абонентам придется платить в год как за 13 полноценных месяцев. 

За "большую тройку" взялся Антимонопольный комитет Украины. О том, что на главных операторов мобильной связи страны завели дело, сообщила государственный уполномоченный АМКУ Мария Процишен. 

В своих объяснениях операторы заявили, что законодательством расчетный период в один месяц установлен именно в отношении абонентской платы, и указали, что у них есть другая разновидность платы - "плата за пакет услуг", поэтому такое нормативное ограничение не распространяется относительно их новых тарифных планов. Однако в документах операторы используют именно термин "абонентская плата".

- Учитывая вышеприведенное и спорность вопроса относительно соответствия принципам добросовестной конкуренции и факта установки 4-недельного расчетного периода, а также коммуникации отдельных операторов о его введении, было принято решение об открытии дел против компаний "Киевстар", "Vodafone Украина" и lifecell по признакам нарушения законодательства о защите от недобросовестной конкуренции, - написала Мария Процишен на своей страничке в соцсети.

"КП" в Украине" обратилась в АМКУ за детальной информацией, но увы, пока это "тайна следствия".

- Одно можем сказать точно: если комитет примет решение оштрафовать операторов за такую недобросовестную конкуренцию - деньги будут взыматься в счет государственной казны. Пострадавшим клиентам деньги уже никто не вернет. А изменят ли операторы условия тарифа - тоже не ясно. Заставить их не могут - максимум вынести рекомендацию, а дальше уже на их усмотрение, - обрисовали ситуацию в АМКУ.

Ранее представители "Киевстар" уже комментировали свои "тарифы по-новому" и откровенно удивлялись, отчего такое негодование у абонентов. 

- Начисление услуг на четко определенное количество дней для абонентов предоплаты - распространенная в большинстве стран мира норма и уже долгое время практикуется и другими мобильными операторами в Украине, - сказали в "Киевстаре" и добавили, мол, у них есть и пакеты со сроком в календарный месяц. Только вот стоят на пару десятков гривен дороже. 

Новости по теме: мобильный оператор Штрафы