Цены на косметическую продукцию на украинском рынке выросли за последний месяц на 10-30%- передаёт «Обком». Реализаторы объясняют подорожание удешевлением гривни по отношению к доллару. Наиболее существенно подорожала парфюмерная продукция — цены на нее прибавили до 30%. В таких условиях покупатели все чаще стали отдавать предпочтение средствам, стоимость которых не превышает 50 гривень.
Вслед за повышением цен пришло падение продаж. А ведь традиционно на октябрь — первую половину марта приходится пик продаж косметической продукции.
Примечательно, что падение спроса на косметические средства в первую очередь отразилось на среднем ценовом сегменте, то есть на продукции стоимостью от 50 до 100 гривень. Снижение спроса на косметику премиум-класса и дешевого сегмента пока не отмечено. Участники рынка это объясняют следующим образом — потребители элитной продукции пока не планируют пересматривать расходы на косметику. В то же время не все потребители качественной продукции массового пользования могут себе ее позволить по новым ценам, тем более в нынешних условиях. Они вынуждены переходить на продукцию подешевле.
До кризиса покупатель с удовольствием приобретал новинки, не отказываясь от уже известных ему продуктов. Сейчас, выбирая новый продукт, он отказывается от тех, которые покупал ранее.
Наравне с импортной продукцией растут цены и на отечественные товары, причем на те же 10-15%. Украинские производители такую динамику объясняют ростом ее себестоимости.