Крупнейшая голландская издательская группа Telegraaf Media Group, выпускающая журналы What`s On, Glance и "Любимая", покидает украинский рынок. Компания объявила о продаже всех активов в Украине и части изданий в Голландии и Швеции. Поскольку украинские проекты не являются лидерами в своих сегментах, в условиях кризиса много выручить за них не удастся, уверены участники рынка.
Telegraaf Media Group продает часть активов в Украине, Голландии и Швеции, сообщила компания 4 ноября. "Telegraaf Media Group объявляет о намерении продать компании, которые не достигают либо неэффективно достигают поставленных группой целей по прибыльности",– говорится в сообщении. Гендиректор Telegraaf Media Group Ukraine Йоша Зийлстра пояснила «Коммерсанту», что группа планирует продать все активы в Украине и сейчас ведет переговоры с украинскими и международными компаниями. Причиной ухода с рынка госпожа Зийлстра назвала изменение стратегии компании и недостаточную прибыльность украинских проектов. "Целью группы является увеличение прибыльности. Мы продаем все компании, прибыльность которых не достигает 15%",– отметила она. Группа также объявила о продаже семи журналов в Голландии и части журналов в Швеции.
Telegraaf Media Group – самая большая медиагруппа в Голландии, издает крупнейшую в своей стране ежедневную газету De Telegraaf. Среди проектов в Украине – ежедневная бесплатная газета "Обзор", журналы What`s On, Glance, Panorama, Domus Dеsign, "Мастер" и "Любимая", ресторанный гид Gourmet Guide, а также ряд сайтов. Оборот Telegraaf Media Group в 2007 году – 738,8 миллионов евро, акции торгуются на Амстердамской фондовой бирже.
Между тем в компании настроены оптимистично. "Я могу отметить большой интерес к нашим активам. Сейчас ведутся переговоры с десятью компаниями, как украинскими, так и международными",– рассказала госпожа Зийлстра.
К тому же Telegraaf Media Group готова продать проекты как портфельно, так и по отдельности. По ее словам, группа уже продала интернет-активы международной компании, название которой вскоре будет объявлено.
Впрочем, участники рынка сомневаются, что группа сумеет выручить от продажи активов значительные средства. "При нынешней ситуации на рынке покупать будут либо проекты с лидирующими позициями, либо те, которые продаются очень дешево",– говорит директор ИД "Украинский Медиа Холдинг" Татьяна Ефименко. Из семи проектов Telegraaf Media Group всего два были отражены в исследовании TNS Ukraine: ежемесячные женский журнал "Любимая" и журнал формата "сделай сам" "Мастер". По данным TNS, аудитория "Любимой" за полгода составляет 278,64 тысяч человек, а "Мастера" – 137,59 тысяч . "Сейчас все в ожидании кризиса, и тратить средства на покупку новых активов украинские компании вряд ли смогут. Больше шансов найти покупателя среди международных издателей, но и они разбрасываться деньгами не станут",– уверен гендиректор ИД Hachette Philipacchi Shkulev Сергей Мирошниченко.
Сложнее всего, по его мнению, будет найти покупателя на молодые проекты – журналы "Любимая", Glance и газету "Обзор",– которые пока недостаточно закрепились на рынке. "Сегмент, в котором работает «Обзор», в Украине еще не до конца сформировался, и для рекламодателей он несколько непривычен",– соглашается госпожа Ефименко.