Не секрет, что успех на работе зависит не только от профессионализма специалиста, но и от его способности установить хорошие отношения с начальником. Ведь каждый из нас на собственном опыте мог убедиться, что зачастую отношение к подчиненным со стороны начальства неровное: одним буквально все сходит с рук, а с других спрашивают по всей строгости за малейшую оплошность.
Специалисты Международного кадрового портала HeadHunter Украина дали несколько советов относительно того, как наладить отношения с начальством.
1.Соблюдайте субординацию и проявляйте уважение
Даже если ваш босс младше вас или пришел в компанию позже – начальник именно он. Показывая пренебрежение, отношения точно не построите.
2. Приходите к шефу по возможности с хорошими новостями
И предлагайте конструктивные решения рабочих вопросов. Если вы постоянно обращаетесь к начальству с проблемами, вскоре вас начнут воспринимать как одну большую проблему.
3. Проявите интерес
Наладить отношения можно, проявив искренний интерес к персоне начальника. Спросите о трудовой биографии, поддержите разговор о предыдущей работе.
4. Проявляйте инициативу
Участвуйте в совещаниях, дискуссиях, не бойтесь высказывать свое мнение, но при этом старайтесь избегать бессмысленных споров и жестких противостояний. Таким образом у вас больше шансов наладить отношения, чем если вы будете все время молчать.
5. Оценивайте ситуацию
Всему свое время. Так что, если босс не в духе, не стоит настаивать на отгулах или пытаться подписать заявление об отпуске – подождите денек-другой.
6. Не сравнивайте этого начальника с предыдущим
Особенно если сравнение оказывается не в пользу нынешнего.
7. Не сплетничайте
Сплетни – это вообще не лучшее занятие, а если речь идет о сплетнях о руководителе, это и вовсе контрпродуктивно. Рано или поздно это станет известно, и вы попросту впадете в немилость.