4 ноября
Загрузить еще

Дважды по 12%: ездить в поездах снова станет дороже

Дважды по 12%: ездить в поездах снова станет дороже
Фото: Дважды по 12%: ездить в поездах снова станет дороже. Фото: из открытых источников

"Укрзализныця" планирует повысить цены на билеты на все поезда, кроме 1-го класса Интерсити+. Соответствующий приказ находится на регистрации в Минюсте и предусматривает двухэтапный рост тарифов по 12%.

"Во исполнение консолидированного финансового плана "Укрзализныци" на 2018 год, утвержденного Кабмином, разрабатывается проект приказа о поэтапной индексации тарифов на перевозку пассажиров во внутреннем сообщении в 2018 году, - сообщают в компании в ответ на запрос УНН. - Сейчас соответствующий приказ прошел согласования Министерства инфраструктуры, причастных органов исполнительной власти и находится на регистрации в Министерстве юстиции. Проектом приказа предусмотрено провести индексацию тарифов на перевозку пассажиров в 2 этапа по 12%. Тарифы будут проиндексированы во всех категориях поездов и вагонов, кроме вагонов 1-го класса поездов Интерсити+, курсирующих по территории Украины".

При этом тарифы на перевозку багажа и грузобагажа вырастут вдвое. А новые тарифы на пригородные перевозки будут установлены по согласованию с местными властями.

По мнению транспортного эксперта Василия Шевченко, пассажиры каких-то видимых изменений в качестве обслуживания не заметят.

- Дело в том, что экономические обоснования повышения стоимости перевозок не привязаны к собственным ощущениям людей, - говорит эксперт. – Изменения цены перевозок без привязки к качеству будут продолжаться до тех пор, пока "Укрзализныця" остается традиционным монополистом и пока перевозчики не конкурируют между собой. Кстати, этот вопрос можно было бы решить, пойдя по пути большинства постсоветских стран, где инфраструктуру оставили в коммунальной собственности, а владельцами подвижного состава являются частные перевозчики.

По мнению эксперта, узнать о росте качества перевозок будет несложно: рост качества автоматически ведет к увеличению пассажиропотока. Если же роста пассажиропотока не происходит, значит, качество поездок пассажиров не устраивает. И они предпочитают ездить на дальние расстояния на еще более неудобных маршрутках или частных автомобилях. А это прямой путь к новым убыткам "Укрзализныци" и очередному повышению стоимости билетов.

Считалка "КП"

Пару недель назад я ездила из Киева в Стрый и заплатила за купейный билет 300 грн.

В моем купе (вагон, кстати, был новый) была отломана единственная перекладина над моим местом, так что повесить полотенце или свитер было некуда. А матрас был в толщину не более сантиметра – примерно, как простыня, сложенная вчетверо.

Но не будем придираться, а давайте посчитаем, в какую сумму обойдется эта же поездка после двух подорожаний по 12%. Получаем – 336 грн и 376 грн соответственно.

Заметьте: по всей видимости, все при тех же тонких матрасах и отсутствующих перекладинах.

Новости по теме: Укрзалізниця