Загрузить еще

5 профессий, вызывающих депрессии

5 профессий, вызывающих депрессии
Фото: Начинается рабочий день у официанта всегда красиво, а заканчивается, бывает, по разному… Фото: УНИАН

В конце прошлого года американские психиатры опубликовали в журнале Health результаты масштабного исследования, основанного на наблюдении более 60 тыс. человек. Огромная проделанная работа позволила медикам выявить взаимосвязь между некоторыми профессиями и возникновением депрессии. В "группе риска" оказались не только сиделки и работники социальной сферы, но и официанты, учителя и даже консультанты в сфере продаж. 

Мы поговорили с представителями некоторых "рисковых" профессий и убедились: многие из них находятся действительно в шаге от депрессии! 

Учителя

Как известно, дети - цветы жизни, но эти "цветы", а также их родители, с которыми учителям приходится так или иначе взаимодействовать, способны выпить немало крови. 

Добавьте сюда полную ответственность за детей, работу "на дом" (проверки самостоятельных и контрольных работ), подготовку к тестам и экзаменам, постоянные стрессы, и вы поймете, почему 8,7% учителей подвержены депрессии.

- В последние годы изменились не только дети, но и их родители, - говорит учитель младших классов с 35-летним стажем. - Раньше найти общий язык с родителями было гораздо проще, а сейчас они словно не слышат. Можно на собрании сколько угодно говорить, чтобы не давали детям в школу гаджеты - и больше половины шестилеток приходят на уроки с планшетами. Концентрация внимания у современных детей и так снижена, а тут они еще все время норовят поиграть. Удивляет и отношение нынешних родителей к школе: многие считают, что они вообще не должны принимать участия в процессе образования. И если еще 15 лет назад половина детей приходили в школу, уже умея читать, то сейчас буквально в каждом классе есть дети, которые не знают букв! 

Сиделки

Каждый, кто хоть какое-то время ухаживал за больным человеком, знает: работа эта не для слабонервных. Большинство из тех, кто имеет этот опыт, все же ухаживают за своими близкими и знают, как изматывает такая работа. Что уж говорить о тех, кто профессионально занимается этим изо дня в день, а их подопечные - совершенно чужие люди.

- Несколько лет назад я ухаживала за больными в своем родном городе - очень маленьком и очень провинциальном, - рассказывает Лариса (сейчас она работает сиделкой в Италии). - Поскольку денег в большинстве своем у жителей городка нет, многие из моих клиентов искали не круглосуточную сиделку, а на 2-3 часа: провести гигиенические процедуры, убрать, покормить, если нужно - сделать укол. Платили, соответственно, немного. Я для себя нашла выход в том, чтобы ухаживать за тремя больными - учитывая дорогу, походы в магазин, иногда готовку еды, работала по 12 часов в день. Естественно, все было расписано четко по часам: у одного я каждый день с 8 до 11, у другого - с 13 до 16 и т.д. Все началось с того, что одна из моих клиенток узнала, что я работаю с тремя стариками (я это особо не афишировала, но и не скрывала). При этом она сама считала, что я должна жить исключительно на те 3 тыс. грн. в месяц, что мне платил ее брат за уход за их матерью. Кстати, брат жил в Киеве, и его положение вещей устраивало. А вот ее - нет. Брат, чтобы не спорить, предложил эти же 3 тысячи отдавать ей за уход за собственной матерью (она жила в соседнем доме), но ее не устроил и этот вариант. Всего за месяц она умудрилась полностью испортить мне жизнь, рассказывая обо мне всякие небылицы и гадости и непременно добавляя: "Жирует на наших несчастьях" - городок-то у нас небольшой. В конце концов мне пришлось отказаться от этой работы, а еще через год я и вовсе приняла решение уехать в другую страну. 

Учитывая этот рассказ, а также то, что у лежачих больных очень непростые характеры, масса причуд и других негативных моментов, информация от американских психиатров совершенно не удивляет: в этой категории работников почти 11% людей страдают депрессией. 

Медики

Четвертую строчку занимают сотрудники здравоохранения: 9,6% из них страдают от депрессий. И это неудивительно, ведь большинство пациентов приходят не только с физическими проблемами, но и пытаются выплеснуть весь негатив, который у них накопился. 

- К врачам в последнее время довольно негативное отношение, в наш адрес идет много критики в прессе, в том числе и несправедливой, - говорит врач-терапевт одной из столичных поликлиник. - Вот недавно читаю, что, мол, посещение чуть ли не каждого врача начинается с вопроса, сколько пациент готов заплатить. Конечно, выяснять платежеспособность пациента - это не наше дело. Но, с другой стороны, врач же должен понимать, воспользуется пациент его рекомендациями или это ему просто не по карману, чтобы предложить альтернативное лечение, возможно, не такое эффективное, но более доступное. 

Продавцы-консультанты

Покупатели и продавцы-консультанты в магазинах - это практически вечное противостояние. Пока первые уверены, что консультанты целыми днями ничего не делают, вторые убеждены, что большинство покупателей на самом деле ничего покупать не собираются. 

- Многие приходят в магазин, чтобы "подержать товар в руках", - говорит продавец-консультант магазина электроники. - Они посмотрят, как товар выглядит, как работает, все расспросят, а потом уходят и заказывают покупку в интернете, потому что там дешевле. 

К тому же зарплата у работников такой профессии нефиксированная и зависит от их способности быстро и эффективно продавать товары и услуги. Итого: как минимум 6,7% продавцов-консультантов подвержены периодическим депрессиям.

Официанты, бармены

Работники сферы питания прочно обосновались на втором месте: приблизительно у 10,3% из них было отмечено снижение настроения, проблемы со сном, потеря аппетита и ухудшение концентрации внимания.

- Прошлым летом на каникулах работал два месяца официантом, - рассказывает студент-третьекурсник Антон. - Зачастую приходилось работать по 14-15 часов. К примеру, смена заканчивается в 21.00, а без четверти девять пришел клиент и сел за твой столик. Чаевые терять не хочется, вот и приходится обслуживать до 11, а то и до 12 ночи, пока клиент не соберется уходить. Пару раз сталкивался с тем, что клиент отказывался платить, мотивируя тем, что "салат несвежий", "стейк как подошва" и т.д. Плюс несколько раз с меня вычитали деньги за разбитую посуду, так что денег в итоге удалось заработать немного. 

Новости по теме: рынок труда