Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
18 апреля
Загрузить еще

Прощай, Lanos! Почему не нужно жалеть о народном автомобиле

Прощай, Lanos! Почему не нужно жалеть о народном автомобиле
Фото: В Украине остановили производство "Ланосов". Фото: Википедия

Наверное, нет в Украине человека, который бы хоть раз в жизни не проехался на "Ланосе". Некогда одна из самых популярных моделей до сих пор часто встречается в такси. Но, похоже, что после двадцати лет на рынке, этот автомобиль станет историей. "Запорожский автомобилестроительный завод" на неопределенное время остановил производство автомобилей модели Lanos.

"Мы приостановили производство автомобилей модели Lanos, - сообщили в пресс-службе корпорации "УкрАВТО".  Причиной этого решения стала экономическая ситуация в стране и снижение спроса на машины. Также повлияла проблема ввоза дешевых подержанных машин в обход растаможки".

На самом деле, в компании лукавят и авто на еврономерах тут не причем. Lanos проиграл конкурентную войну еще до массового прихода таких автомобилей в Украину. Эту модель на ЗАЗе перестали производить еще в 2015 году, в котором, АвтоЗАЗ работал около шести месяцев. Как сообщали в компании, причина в том, что спрос на нее упал, поэтому в прошлом и в этом году шла распродажа склада 2015 года. И до сих пор распродать их так и не смогли.

Почему же украинцы разлюбили Lanos? Дело в том, что эта модель уже давным-давно морально устарела. С 1997 года, когда она появилась на рынке, никаких существенных изменений в конструкцию автомобиля внесено не было. За это время крупные компании провели по 3-4 обновления своих популярных моделей, делая двигатели более экономичными, салоны просторными и эргономичными, а сами машины более безопасными. За это время мир пережил повальный переход на дизельные двигатели и последующий дизельгейт.

Производители массово стали выпускать гибридные модели авто, появились электромобили, которые за последние 3-4 года из категории машин для избранных перекочевали в сегмент среднего класса. Пробег таких авто растет с каждым годом, а цена снижается. Сейчас многие компании тестируют машины-беспилотники,а кто-то работает над прототипами летающих авто. И только Lanos оставалcя все эти двадцать лет таким же, как и в 1997 году - тесным и прожорливым. К достоинствам автомобиля можно отнести разве что дешевые детали, легкость установки газобаллонного оборудования и простоту в обслуживании – их чинят в любом гаражном кооперативе.

Но, похоже, что старичку все-таки пора на покой. Ведь при цене около 220 тысяч гривен, а именно столько за него просят в салоне, этот автомобиль не является лидером своего сегмента. На рынке есть более дешевые модели, а если добавить 30-40 тысяч, то уже можно взять машину классом выше.

Но все-таки нужно отдать должное ветерану. Он пока остается лидером продаж за последние 17 лет. По данным компании AUTO-Consulting  с начала 2000 года в нашей стране было продано 3,6 млн. новых легковых автомобилей. За этот период самым продаваемым автомобилем в Украине за 2000-2016 гг. стал ЗАЗ/Daewoo Lanos (включая Sens). Автомобиль за эти годы разошелся тиражом в 364 тыс. экземпляров. А это означает, что каждый десятый проданный новый автомобиль в Украине – это Lanos/Sens.

Новости по теме: Автомобили производство ЗАЗ