Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Спасет ли Украину биотопливо?

Умеют наши политики испортить любое, даже самое хорошее дело. Вернее, не испортить, а попытаться решить проблему кавалерийским наскоком.

На сей раз они собирались побороться якобы за экологию. Для этого решили перевести транспорт страны с обычного дизельного топлива на биотопливо и даже приняли проект соответствующего закона. Согласно этому документу к 2010 году весь транспорт украинских городов с населением свыше 500 тысяч человек должен перейти на горючее биологического происхождения.

Хорошее дело задумали депутаты. С одной стороны, само по себе биотопливо является смесью спирта и воды, практически не загрязняет выбросами атмосферу. Его уже вовсю продвигают в Европе. С другой - это может стать еще одним шагом к энергонезависимости страны. Но разработать и принять закон - это одно, а обеспечить страну топливом - совершенно другое.

На сегодня потребность Украины в нефти составляет около 20 млн тонн в год. Согласно утвержденной Кабмином «Программе развития производства дизельного биотоплива на 2007 - 2010 годы» запланировано до 2010 года построить не менее 20 заводов по его производству продуктивностью от 5 до 100 тысяч тонн в год и общей мощностью не менее 623 тысяч тонн в год. Как говорится, почувствуйте разницу. Как этими объемами обеспечить население девяти крупнейших украинских городов?

Программа перехода на биотопливо есть и в Европе. Но там на это дело смотрят более реалистично. Согласно резолюции, утвержденной министрами энергетики

, «к 2020 году как минимум 10% автомобильного горючего, потребляемого в каждой стране Евросоюза, должно быть биологического происхождения».

Как видим, нет никаких «обязаловок». В той же Европе, кроме авто на биодизеле, поощряется переход и на природный газ. Для таких авто въезд в центральные части городов делают бесплатным. Производителям дают льготы, и они серийно выпускают авто на газу. У нас же я не смог найти ни одной отечественной машины, которая бы сходила с конвейера газифицированной. Почему?

Наверное, потому, что никто из депутатов не занимается лоббированием интересов производителей газа или операторов газовых заправок. А вот с биодизелем как раз все наоборот. Поговаривают, что за его внедрением стоят социалисты. Может, это и необоснованные слухи, но я пока не заметил, чтобы в парламенте побеспокоились о других экологических видах топлива. А жаль…