Страна гудит вторую неделю: пенсионерам подняли пенсии! Правда, во-первых, не всем. Во-вторых, суммы очень разные: кому-то – на 50-70 грн., а кому-то – на несколько тысяч.
В Пенсионном фонде пояснили: пенсии подняли только тем, кто их получал на общих основаниях, а спецпенсии – военные, научные – не пересчитывали. Кроме того, минимальные надбавки получили те, кто выходил на пенсию в 2014-2016 годах. Дело в том, что показатели средней зарплаты за это время выросли ненамного, а коэффициент страхового стажа уменьшился.
В транспорте, магазинах, банках, просто на улице – все разговоры только о пенсиях.
У родителей разрываются телефоны – друзья, коллеги и родственники звонят, чтобы поинтересоваться размерами чужих надбавок и поделиться информацией о своих. Понятно, что одна из сторон (разумеется та, у которой надбавка оказалась меньше) выходит из разговора сильно разочарованной.
На работе тоже только и разговоров - чьи родители довольны, а чьи нет.
- Моему папе ни на копейку пенсию не поняли, но у него, правда, научная, - жалуется сотрудница. – Он сильно расстроился, учитывая, что у его сестры пенсия выросла вдвое.
- А мои очень рады: маме подняли пенсию на 1200, а папе – почти на тысячу.
- А моя тоже была довольна, - подытожила коллега. – Правда, до тех пор, пока не узнала, что соседке подняли пенсию на 500 грн больше!
Действительно, наши старики – как дети, и полностью удовлетворенными могут себя чувствовать только те, кто уверены: им подняли пенсию больше всех! Остальным обидно, и они все как один задают одни и те же вопросы: "А мы что – не люди? А нам что – есть не нужно?"
О тех же, кому пенсии вообще не подняли, - и говорить нечего. Многие так расстроились, что неделю сидят на лекарствах – сердечных и от давления. Во вторник в "КП" была прямая линия с представителем ПФ, которая дала полное представление о том, что чувствуют наши сограждане. Нам звонили десятки людей с жалобами (почему мне не подняли пенсию?), упреками (что же вы одним на копейку подняли, а другим – на тысячу?) и слезами (как жить, получая такие деньги?!).
В целом все получилось традиционно: единственный условно положительный момент пенсионной реформы вылился в разочарование. Даже те пенсионеры, которые нашли в себе силы не переругаться с более удачливыми "коллегами" и не слечь с инфарктом от зависти, все равно затаили обиду. Так что "подарок" от правительства обернулся очередным моральным мучением для многих стариков.
Но они переживут.
Они уже привыкли.