Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Готовимся к тестированию: с репетитором или на курсах?

Готовимся к тестированию: с репетитором или на курсах?

В октябре в большинстве украинских вузов начинают работать подготовительные курсы. Примерно в это же время родители мальчишек и девчонок всерьез задумываются над тем, а не записать ли своего выпускника к репетитору? Так, для подстраховки. И правильно делают - сейчас самое время выбирать подходящую форму подготовки к внешнему независимому оцениванию. Вместе с «Комсомолкой» разбираемся, какие плюсы и минусы у разных видов занятий.

Занятия в вузе

На курсах при институте помогают выстроить школьные знания в систему. 

У подростка есть возможность привыкнуть к будущему месту учебы, познакомиться с тамошними студентами и преподавателями.

Абитуриентам подскажут, какая литература лучше, по каким учебникам стоит заниматься, а какие проигнорировать.

На курсах регулярно проводят контрольные, а самые продвинутые вузы практикуют репетиции по сдаче тестов. Это хорошая моральная подготовка к предстоящим испытаниям.

Группы довольно многочисленные - по 25-35 человек. Преподаватель вряд ли сможет ответить на все вопросы слушателей.

Выпускники подготовительных курсов будут поступать в этот вуз на общих основаниях - никаких льгот, как раньше, для них не предусмотрено.

Уроки с частным преподавателем

Репетитор составит для абитуриента индивидуальную программу занятий. И если найдет в знаниях старшеклассника серьезные пробелы, объяснит, как их заполнить, не отвлекаясь на мелочи. Школьник владеет предметом на отлично? Тогда репетитор поможет повторить материал и подскажет, как отшлифовать знания.

Не придется зависеть от расписания.

Занятия, как правило, индивидуальные.

Найти хорошего репетитора непросто. Обычно это удается сделать только через знакомых.

Договариваться с репетитором стоит прямо сейчас, когда до сдачи тестов еще полгода. Иначе вы впустую потратите деньги, ведь за 8-10 занятий учитель при всем желании не вложит в голову подростка всю учебную программу.

Индивидуальные уроки по сравнению с курсами довольно дороги.

МНЕНИЯ

Олег БЕЛОКОНЬ, директор департамента по связям с общественностью одного из украинских вузов:

- Считаю, что оптимальным вариантом подготовки абитуриентов к поступлению являются подготовительные курсы. Ведь они помогают не только систематизировать знания и удачно сдать тесты, но и адаптироваться к высшей школе. Когда школьник приходит в университет, у него есть возможность пообщаться со студентами, так сказать, разведать обстановку - нет ли в этом вузе коррупции, как проходят пары и т. п.

Андрей ВЕРТЕГЕЛ, проректор по общественным связям и профориентации:

- Любое обучение эффективно только тогда, когда оно систематизировано. Считаю оптимальным вариантом записаться на курсы, но по отдельным темам, если это необходимо, нанять репетитора. Но важно, чтобы школьник сделал это не для галочки, а занимался учебой постоянно.

Самостоятельная подготовка

 Можно заниматься по своему графику в любое время дня и ночи. Не надо привязываться к расписанию репетитора или три раза в неделю ездить на курсы.

Самостоятельные занятия - удовольствие относительно недорогое. Родителям придется потратиться только на учебники и на трафик в Интернете.

Такой способ подготовки приучает подростка грамотно распределять свое время, преодолевать трудности, ставить перед собой цели и успешно их добиваться. Все эти качества пригодятся не только в будущем вузе, но и в карьере.

Не каждый выпускник способен объективно оценить, какие темы ему даются легко, а какие нужно подтянуть.

Корпеть над учебниками в одиночку муторно, скучно и к тому же не всегда эффективно. На занятиях с репетитором или на курсах спорные темы бурно обсуждаются, школьникам дают возможность задавать вопросы и дискутировать. Так материал запоминается гораздо лучше.

Такая система подготовки подходит только для суперответственных старшеклассников, которым не нужно, чтобы их постоянно подгоняли и стращали предстоящими тестами.