Что такое  Евро-5  и фиктивные конторы: как в Украину завозят авто с  бляхами -еврономерами

Что такое "Евро-5" и фиктивные конторы: как в Украину завозят авто с "бляхами"-еврономерами

Комментарии: 1
Что такое «Евро-5» и фиктивные конторы: как в Украину завозят авто с «бляхами»-еврономерами. Фото: Олег Терещенко

На этой неделе водители автомобилей с еврономерами перекрыли улицу Грушевского в Киеве. Они протестовали против действующего таможенного законодательства. Чего же хотят протестующие, и почему государство выступает против дешевых авто из Европы?

Чего хотят протестующие

Активисты, которые организовала митинг на площади перед Верховной Радой выдвинули следующие требования к депутатам и чиновникам:

  • Доступная растаможка каждому украинцу;
  • Отмена ограничений Евро 5;
  • Отмена ограничений на перепродажу ввозимых авто;
  • Единое окно и упрощение механизма растаможивания;
  • Введение механизма растаможки уже ввезенных авто;
  • Прекратить преследование евроавто до принятия новых законов.

Теперь давайте разберем по пунктам, что не устраивает людей в нынешней ситуации.

Во-первых, в Украину запрещено ввозить авто, которые не соответствуют экологическим нормам Евро-5. По сути, под запрет попадают все автомобили, которые были произведены до сентября 2009 года. То есть, купить машину возрастом старше 8 лет и легально ввезти ее в Украину невозможно. А именно такие автомобили стоят в ЕС 1-2 тысячи евро. Кстати, с 1 января 2020 года в Украину нельзя будет завозить авто с нормами Евро-5. Разрешено будет ввозить авто с нормами Евро-6. Как говорят эксперты, для бензиновых двигателей по сути ничего не изменится, а вот старые авто с дизельными двигателями попадут под запрет.

Второй важный вопрос – таможенные налоги и сборы, которые должен заплатить человек, который решил привезти машину в Украину. Действительно, чтобы провести первую регистрацию автомобиля в Украине нужно заплатить несколько налогов – таможенную пошлину, акциз и НДС. В итоге, купив авто за 4000 евро, вы должны будете еще 4400 евро отдать за его растаможку. При этом, ставки зависят от возраста авто, объема и типа его двигателя. Поэтому в каждом случае его приходится рассчитывать отдельно. Участники акций протеста требуют изменить законодательство и установить единые ставки, например, на уровне 500 долларов за машину.

Ну и в третьих, водители авто на иностранной регистрации хотят узаконить свое право собственности на них. Ведь по закону, эти машины им не принадлежат. Подробнее о том, как завозят в Украину такие авто читайте в разделе КСТАТИ. Вот они и требуют изменить существующее законодательство, чтобы получить возможность оформить право собственности.

Аргументы ЗА еврономера

Естественно, государство не хочет уменьшать налоги за растаможку автомобилей, ведь таким образом уменьшатся поступления в бюджет. Но экономисты говорят, что для бюджета было бы выгодней отменить ввозные пошлины и наполнять казну за счет налогов с топлива.

- Акцизные сборы по импорту автомобилей за 2016 год составили менее 3 млрд гривен, - приводит статистику экономист Даниил Монин. - Акцизный импортный сбор на топливо за 2016 год - 30 млрд гривен. Есть ещё внутренние акцизы на топливо. Чем больше в стране будет автомобилей тем больше топливного акциза заплатит население в виде, как импортного акциза так и акциза внутреннего. Но государство с упорством барана считает, что акцизы на авто дают дополнительные сборы в бюджет.

Аргументы ПРОТИВ еврономером

В парламенте считают нынешние протесты ультиматумом, который выдвигают те, кто не хочет платить за растаможку.

- Мы в комитете работали с инициативной группой, которая представляет этих людей в течение нескольких месяцев, - заявила глава комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина. -  Недоразумение все время было в том, что люди, которые вышли на улицу, они ничего не хотят платить, не хотят нести никакой ответственности за нарушение таможенного законодательства и так далее.

Кстати, против снижения налогов исключительно на б/у авто выступают и автоимпортеры. Они считают, правила игры должны быть одинаковыми для всех. Если разрешить завозить импортный сэконд-хенд без уплаты налогов и сборов, то точно такие правила должны действовать и для новых автомобилей, которые продаются в Украине.

Часто противниками машин на еврономерах выступают и владельцы авто на украинской регистрации. Их аргумент такой - дешевые машины из Европы сделают дешевле их б/у машины. В общем, взгляд на одну и ту же проблему у большинства украинцев диаметрально противоположный.

Что дальше?

В парламенте было зарегистрировано уже несколько законопроектов, которые могли бы решить проблему этих авто. Например, законопроект 5567 предусматривает оплату таможенных платежей как бы в рассрочку. При этом ставки там следующие: за каждый месяц пребывания такого автомобиля в Украине суммы таможенных платежей в 2018 году – 0,3%, в 2019-м году – 0,5% за каждый месяц пребывания машины в Украине. То есть, в 2018-м — 3,6%, 2019-м — 6% от суммы налоговых платежей.

Еще один против законопроекта предлагал брать по 2 евро в день или 342 евро в год с таких машин. Но пока что эти документы не нашли поддержки в парламенте.

Кстати

Как работают схемы ввоза таких авто

За последнее время в Украине подавляющее большинство автомобилей с европейской регистрации завозится по двум схемам.

Первая подходит для жителей приграничных областей и заключается в том, что человек покупает в Украине или за границей нерастаможенный автомобиль. Оформляется он на покупателя, и чтобы его не "растамаживать" нужно каждые пять дней пересекать границу через одну и ту же таможню. Либо каждые 10 дней, если авто въезжает через один пункт пропуска, а выезжает через другой. При этом, если машина сломалась, попала в ДТП, или водитель заболел, нужно подать на таможню заявление и соответствующие справки (из полиции, с СТО, из больницы), которые объяснят отсрочку пересечения границы. Правда, недавно таможня начала отказывать людям, которые показывают такие документы, что также стало причиной недовольства.

Вторая схема подходит для всех остальных водителей, которые живут далеко от границ и не имеют возможности часто пересекать пункты пропуска. Выглядит это так: регистрируется фиктивная иностранная компания, на которую и оформляется автомобиль, а водителю выдается документ, что он якобы работает в этой иностранной компании. В этом случае, согласно Стамбульской Конвенции, такой автомобиль попадает под категорию коммерческого транспорта, а его ввоз на территорию другого государства возможен сроком до года без уплаты таможенных платежей. По прошествии года, вы можете снова пересечь границу и заехать в Украину еще на год.

Как говорят знающие люди, сейчас владельцы таких машин могут даже физически не выезжать из Украины. Мол, таможенники тоже люди, входят в их положение и за небольшую благодарность (по слухам, от 100 до 250 долларов), вносят данные в базу и делают соответствующие отметки в документах. Сами мы это не проверяли, но не удивимся, если все так и работает.

Плюсы первой схемы очевидны – машина ваша и в случае необходимости, вы можете ее законно растаможить и зарегистрировать на украинских номерах. Из минусов – раз в десять дней нужно сделать круг через два пограничных пункта пропуска соседнего государства. Вторая схема более опасная – машина формально вам не принадлежит и в любой момент иностранная фирма может потребовать ее вернуть. С другой стороны, водитель  такой машины не должен регулярно ездить через границу.

Сколько стоит завезти машину (пример)

  • Составляющие цены    Легально  По литовской схеме
  • Цена авто          4000 евро          4000 евро
  • Уплата платежей 4400 евро     -
  • Оплата фирмы посредника      -              1000 евро
  • Итого   8440евро            5000 евро
Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях