Кадры Омеляна: грузовыми перевозками будет руководить выпускник Академии ФСБ

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян 2 августа 2017 года назначил исполняющим обязанности председателя правления "Киев-Днепровское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта" Руслана Сека, который является выпускником Академии ФСБ России. Об этом пишет издание "Апостроф".

По данным издания, ЧАО "Киев-Днепровское МППЖТ" является вторым после самой "Укрзализныци" оператором железнодорожных грузовых перевозок в стране, его доля рынка оценивается в 10%.

"Сек не имел ранее никакого отношения к отрасли, в которой работает "Киев-Днепровское МППЖТ". Он работал помощником министра, работал в информационном управлении ГП "Укрзализнычпостача" и отвечал в других подразделениях за закупки. Но никогда не пересекался собственно с перевозками. Согласно уставу ЧАО, возглавлять его может только сотрудник компании и только с профильным образованием. В то же время, по данным источников, приближенных к министру Омеляну, Руслан Сек только на этой неделе будет подавать документы на обучение в Украинском государственном университете железнодорожного транспорта в Харькове", - пишет издание.

Автор: Владимир Горковенко 

Таким образом, предполагают журналисты, приказ № 81-О от 02.08.2017, подписанный Омеляном, "должен вызвать вопросы у прокуратуры и НАБУ". "А у Службы безопасности Украины возможен интерес к тому факту, что в июне 1998 года Руслан Петрович получил диплом о высшем образовании в Академии ФСБ России. А кгбистов, как известно, бывших не бывает", - добавляет издание.

"Апостроф" напоминает, что "о вопиющем факте привлечения на работу в стратегическую компанию, которой является любое подразделение "Укрзализныци", людей, которые могут легко "сдавать" страну или полностью или частично, еще в 2014 году писал известный журналист Владимир Горковенко". Кроме того, ранее в СМИ звучала информация, что Сек является гражданином России. "Поэтому еще предстоит выяснить, получил ли он вообще украинское гражданство", - пишет издание.

Издание со ссылкой на источники в окружении министра отмечает, что Руслана Сека глава ведомства "планирует "протянуть" в правление "Укрзализныци", чтобы тем самым закрепить свои позиции в компании, даже если Владимиру Гройсману удастся отстоять ее прямое подчинение Кабмину".

Журналисты отмечают, что в течение последних нескольких лет "Киев-Днепровский МППЖТ" стал приносить прибыль государству. В частности, по итогам первого полугодия 2017 года, согласно раскрытой финансовой отчетности, эта прибыль составила около 260 млн грн.

"Однако что ждет предприятие под руководством снабженца из ФСБ, можно увидеть на этих фотографиях. 11 августа, в пятницу, целый состав сошел с рельс и едва не разъехался по окрестностям завода. О грузе и грузоотправителе ничего не уточняется. Но ясно, что ему нанесен многомиллионный ущерб. Причиной аварии стала элементарная незакрепленность вагонов и халатность сотрудников "КДМППЖТ".

Какое все это имеет отношение к министру Омеляну? Эти иллюстрации ярко демонстрируют, что непрофессионализм пробрался до самых низов иерархии Мининфраструктуры и что надеяться на добросовестность работы даже рядовых конечных исполнителей не приходится, резюмирует "Апостроф".

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях