Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
28 марта
Загрузить еще

О чем не могут договориться "Борисполь" и Ryanair

О чем не могут договориться
Фото: Фото: аэропорт Борисполь

Анонсированный на осень 2017 года выход на украинский рынок крепнейшего лоукостера Европы авиакомпании Ryanair пока остается под вопросом. Дело в том, что до сих пор не подписан договор между аэропортом и авиаперевозчиком. Что же не устраивает аэропорт?

Принцип 100 миль

По словам гендиректора аэропорта "Борисполь" Павла Рябикина, одним из самых спорных моментов при заключении договора с Ryanair является рейс Киев-Лондон.

Ирландский авиаперевозчик требует от аэропорта льготный тариф на уровне 7,5 долларов за каждого пассажира. Такой тариф предусмотрен, если компания открывает новый рейс.

При этом по маршруту Киев-Лондон летают уже две авиакомпании. British Airways платит "Борисполю" 26 долларов с пассажира, а МАУ – 16 долларов. Первая авиакомпания летает в аэропорт Хитроу, МАУ – в Гатвик, а Ryanair планирует совершать полеты в Станстед. Ирландская сторона считает это новым направлением и требует скидку. В свою очередь Павел Рябикин говорит, что новыми считаются направления, если между аэропортами уже существующего маршрута и новым пунктом назначения есть как минимум 100 км. В этом случае можно применять льготный тариф. А здесь растояние больше.

Поэтому в случае предоставления тарифа в 7,5 долларов с пассажира для Ryanair на маршруте Киев-Лондон, точно такой же тариф могу потребовать МАУ и British Airways.

Более того, по словам Рябикина, та же МАУ сможет поменять аэропорты в ряде городов, где их два и более на новый, но расположенный рядом, и после этого потребовать снижения тарифа с 16-18 долларов до 7,5 долларов с пассажира. В качестве примера он привел рейс Киев-Милан.  Сейчас украинский перевозчик летает в аэропорт Мальпенса, но рядом есть еще аэропорт  Бергамо, куда может начать летать МАУ, затребовав льготный тариф. При этом возможностей сменить аэропорт в этом случае есть довольно много. Все эти риски, якобы, могут привести к падению доходов аэропорта "Борисполь" на 2 млрд грн в год

Судебная юрисдикция

Еще одним камнем преткновения между "Борисполем" и Ryanair может стать вопрос юрисдикции рассмотрения споров. Перевозчик настаивает на том, что бы в случае судебных разбирательств, их рассматривал Лондонский арбитраж, с применением норм британского права.

В свою очередь, директор аэропорта "Борисполь" считает, что юридические взаимоотношения должны решаться в судах украинской юрисдикции и по украинским законам.

Дополнительные скидки

Так же Павел Рябикин заявил, что стоимость обслуживания рейсов того или иного направления в "Борисполе" зависит не только от количества пассажиров. Но еще и от тоннажа авиасудна. Если самолет летит полупустым, то в пересчете на одного пассажира приходится больший сбор, чем, если бы судно было полным.

По словам директора "Борисполя", Ryanair настаивает на том, чтобы сбор с одного пассажира не зависел от наполненности самолета. Опять же другие авиаперевозчики могут оспорить такую дискриминацию в суде или Антимонопольном комитете.

Наша справка

Ирландский Ryanair весной этого года пообещал запустить 11 маршрутов с осени этого года устроили распродажу билетов по 20 евро в одну сторону. Летать, самолеты лоукостера должны из Киева и Львова. Других подробностей пока не сообщается.

Самая главная особенность этого перевозчика – низкие цены. Средняя цена билета в Ryanair – 30-35 еврo. Если покупать билеты за несколько месяцев, то можно поймать цены в 20-25 евро. При этом у компании часто бывают акции и распродажи. Часто путешественникам предлагаются билеты за 10 евро.

Новости по теме: Аэропорт "Борисполь"