Валерия Гонтарева дорабатывает в качестве главы НБУ последние дни. Еще в апреле она заявила, что уйдет в отставку после 10 мая. Сегодня наиболее вероятным ее преемником на этом посту называют Владимира Лавренчука, который занимает пост председателя правления "Райффайзен Банк Аваль".
Агентство "Блумберг" утверждает, что президент Петр Порошенко определился с кандидатурой главы НБУ. А другое агентство "Рейтерс" сообщило, что кандидатуру Лавренчука одобряет Европейский банк реконструкции и развития.
Чего же ждать простым украинцам от возможного назначения? И изменится ли монетарная политика НБУ в ближайшее время? С такими вопросами мы обратились к экспертам, которые оказались единодушны. Никаких существенных изменений в работе НБУ ожидать не стоит.
Андрей Блинов, экономист: Я не уверен, что он все-таки согласится. Но если это произойдет, политика регулятора претерпит мало изменений.
Дмитрий Боярчук, руководитель Case-Украина: Думаю, Владимир Лавренчук будет полностью придерживаться политики, которую до этого времени проводила Валерия Гонтарева.
Даниил Монин, экономист: Думаю, особенных изменений ждать не стоит. Ведь все, что делает НБУ заложено в стратегии развития Нацбанка. Но могут быть некие изменения. Я не сильно знаком с видениями Лавренчука. Читал как-то его интервью. Суд по интервью, это не тот человек, который рубит с плеча и начинает новую политику. Поэтому, скорее всего, плавающий курс и медленная либерализация валютного рынка сохранятся.
Алексей Кущ, аналитик: В случае назначения Лавренчука на должность главы НБУ следует ожидать продолжение политики предыдущего руководства и преемственность в решениях, хотя не исключена и определённая корректировка курса. В плане преемственности: будет сохранена действующая курсовая политика - "плавающий" курс гривны, а также жёсткая монетарная модель, с акцентом на сравнительно высокие процентные ставки и таргет по инфляции. Не стоит ожидать новой промышленной политики, стимулирования реального сектора через монетарные каналы. Также продолжится укрупнение банковской системы за счёт роста доли рынка у иностранных банков и дальнейшее вытеснение на периферию банков с украинским капиталом. В то же время, учитывая более глубокий опыт работы Лавренчука во главе крупного банка, а также личные качества, которые проявляются в глубоком осмыслении происходящих процессов, указанная политика будет происходить значительно мягче и безболезненней. Возможно и желание поиска компромиссов, но не в стратегии, а в тактике. Стратегия останется неизменной.