22 декабря
Загрузить еще

Как ПриватБанк создает "Цифровую Украину"

Как ПриватБанк создает
Фото: Фото: Оскар ЯНСОНС

В этом году исполнилось 25 лет самому крупному и инновационному банку Украины - ПриватБанку. На пресс-конференции представители финучреждения показали новые цифровые услуги, которые они готовы помочь внедрить государству и местным органам власти.

Не смотря на то, что в декабре прошлого года банк был национализирован и стал государственным, на сегодня он остается самым крупным финучреждением Украины. По словам председателя правления ПриватБанка Александра Шлапака, на сегодня в банке обслуживаются 20,5 миллионов клиентов-физлиц. При этом многие из тех, кто покинул банк в конце 2016 года, сейчас снова возвращаются в Приват.

- Банк проводит 8,5 млн транзакций в день, - говорит Александр Шлапак. – При этом 5,5 млн наших клиентов зарегистрированы в Приват24, и 3 млн клиентов ежедневно пользуется этим приложением.

По словам сотрудников банка, ежемесячно приложение Приват24 устанавливают на свои телефоны 60 тысяч человек. Такое проникновение новых цифровых технологий в массы дает широкое поле для использования возможностей банка при взаимодействии чиновников и простых людей.

Вот только некоторые предложения, которые ПриватБанк предложил внедрить чиновникам, мэрам и главам местных советов, которые присутствовали на мероприятии. Весь спектр электронных услуг в банке назвали "Цифровая Украина".

Оплата в транспорте

Возможность оплаты проезда в городском транспорте платежными картами или телефоном уже действует в некоторых городах. Где-то для этого используется QR-код, а на входе в метро устанавливаются специальные считывающие устройства, которые снимают деньги с карт бесконтактно.

В ПриватБанке предлагают пойти дальше и установить вместо компостеров специальные валидаторы. Заходите в транспорт, подносите к такому устройству свою карту – с вашего счета списывается сумма за проезд, а вам распечатывается чек-билет. Процедура занимает не больше нескольких секунд.

Социальная карта для учета пассажиров

Так же во многих городах людям выдают социальные карты, которые позволяют получать скидки в муниципальных аптеках и магазинах. Приватбанк предлагает использовать их в транспорте для учета количества льготных пассажиров. Это поможет местным властям в режиме реального времени отслеживать пассажиропотоки и считать число льготников.

Оплата парковки

Эту функцию тоже легко можно реализовать через приложение Приват24. Паркуя свой автомобиль, водитель производит оплату с телефона и при необходимости предъявляет ее проверяющему.

Цифровая карта горожанина

При помощи это услуги можно создать множество муниципальных сервисов. Например, человек может записаться к врачу в поликлинику, не посещая регистратуру, или подать жалобу на коммунальные службы. При помощи этого сервиса можно провести опрос людей, живущих на той или иной улице или в определенном районе.

А городской колл-центр можно заменить онлайн чатом. В ПриватБанке говорят, что сейчас люди все чаще предпочитают писать в службы поддержки, а не звонить туда.

Расчет и оформление субсидий

Еще один сервис, который представил ПриватБанк на своем сайте, это возможность рассчитать размер и подать документы на оформление субсидий. А с учетом, что все доходы человека и его расходы можно проверить через "Приват24" и подать в электронном виде, то такое оформление  может быть намного проще, чем это происходит сейчас через органы соцобеспечения в виде бумажных заявлений.

Банк вместо ЦНАП

Ну и наконец, сэкономить государственные деньги можно, если перевести услуги Центров предоставления админуслуг (ЦНАП – укр.) в отделения банка. Ведь, для этого не нужно строить новые здания, нанимать персонал, закупать оборудование – все это уже есть в отделениях ПриватБанка.

Если чиновники и главы местных советов заинтересуются этими и другими услугами банка, то их внедрение ПриватБанк обещает провести вести за две недели.

Новости по теме: Приватбанк