Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Уголь оформят как "гуманитарный груз". Что думают эксперты о блокаде ОРДЛО

Уголь оформят как
Фото: Угольная блокада. Фото: Фб Евгений Шевченко

Президент, оказавшись не в силах прекратить блокаду, принял решение ее возглавить

"КП" в Украине" поинтересовалась, какие мысли по этому поводу эксперты высказывают на своих страницах в соцсетях.

 

Александр Деркач, бизнесмен:

"Пару слов по поводу блокады. В порядке дискуссии. Раз уж все пишут. Прежде чем решать, блокировать или не блокировать, надо бы вначале ответить на другой, более общий вопрос. Кто для нас люди, живущие в ОРДЛО. Военнопленные, или коллаборационисты и отщепенцы. Если "наши", то нужно не блокировать, а наоборот, всячески развивать с ними экономические и гуманитарные связи. Чтоб они чувствовали связь, заботу и всеми фибрами души стремились в Украину. Если "предатели", то полная блокада, стена, ров и минные поля. Только тогда уж без дураков и без игр в критический и некритический товарооборот. Потому что всегда будет вопрос: почему товар с предприятий условного господина Ахметова можно ввозить-вывозить, а с предприятий условного господина Петрова, нет. И всегда будет процветать контрабанда и другие злоупотребления. Да и половинка не серединку не получится. Частичная блокада - это все равно блокада. Она затрагивает интересы огромных масс людей. Блокировать - это в общем-то заранее согласиться на то, что мы от Донбасса отказываемся. Такова сермяжная правда жизни. Расчеты, что таким образом удастся поставить Россию на колени экономически, и она сама уйдет, не выдерживают критики. Русским эта ситуация наоборот выгодна, что бы они ни говорили публично. Хотя бы для того, чтобы отжать активы.

Не блокировать - это тоже не значит, что нужно продолжать политику, которая заключалась в четырех известных словах "ни войны, ни мира". Не в военном, в общечеловеческом смысле. У нас пока не видно ни понимания, ни идей, ни внятной программы, ни ресурса, ни международной поддержки для того, чтобы реинтегрировать эти территории на наших условиях. Как и программы действий в рамках противоположной стратегии. Вопросов много, ответов пока нет. Но в одном я уверен точно. Определять по какому пути двигаться должны не Парасюки-Семенченки, а государство. На основе всестороннего анализа, а не на эмоциях и не под давлением".

 

Виталий Шапран, аналитик:

"Прочитав що пишуть друзі про транспортну блокаду "ДНР"/"ЛНР". Боже, яка каша у людей в голові, хоч пости підчистіть. Ну невже незрозуміло, що на території "ЛНР"/"ДНР" знаходились підприємства, які платили податки до українського бюджету, які платили своїм робітникам. Їм потрібна була сировина з України і повернення готової продукції в Україну. Тому і потрібний був транспортний коридор. А після того, як українських платників податків влада "ДНР"/"ЛНР" прибрала до рук, то якого дідька туди щось возити чи вивозити? (на вулиці теплішає вугілля поки непотрібне) Хай "відпочивають" у окопах за рахунок РФ. Так, для нашої економіки це ризик мінусу другого кварталу, але вибачте, шановні: цей ризик вже є реалізованим, вони вже забрали контроль над підприємствами. Зауважу, що весь бардак почався саме із блокадників з українського боку - формально вони є винуватцями, що Україна втратила острівки своєї економіки у "ДНР"/"ЛНР".

 

Андрей Блинов, аналитик:

"Сухой итог дня 15 марта: донбассненаш"

 

 

Кирилл Молчанов, политолог:

"П - последовательный.

Вчера ты топишь против блокады, а сегодня -за.

П – президент".

 

Юрий Гаврилечко, эксперт:

"Я так розумію, що вугілля з ОРДЛО буде наразі оформлено як "гуманітарний вантаж". Так, Карле?"

Новости по теме: блокада Петр Порошенко