Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
18 апреля
Загрузить еще

"Свежие" способы, которыми нас обманывают в супермаркетах

Фото: Колбасная или сырная нарезка - самый заманчивый способ для продавца втюхать покупателю несвежий товар. Фото: Евгения ГУСЕВА

"КП" в Украине" не раз писала о том, как нас пытаются обмануть в супермаркетах, но изворотливые продавцы раз за разом находят новые действенные способы обмана. 

Оптовикам - дороже!

Уловок в акции "2 по цене 1" - целое море.

Во-первых, с помощью этой акции покупателям нередко пытаются впарить товар с истекающим сроком годности, а то и вовсе просроченный. 

Во-вторых, перед тем как запустить акцию, цену на товар поднимают. Поэтому на выходе продавец ничего не теряет, но при этом еще и продает вдвое дороже. 

В-третьих, вполне может так случиться, что скидку вам и вовсе не пробьют. Многие покупатели, пока ходят по магазину и набирают продукты в тележку, вообще забывают, какие цифры стояли на ценнике и на какое печенье или йогурт среди множества их покупок должна быть скидка. В итоге кассир пробивает товар, "забывая" сделать скидку, и если невнимательный покупатель не проинспектирует чек, магазин будет в неплохом наваре. 

Но сейчас к этим способам отъема денег добавился еще один - насколько мы можем судить, довольно "свежий". 

Уже несколько раз обращала внимание на ценники в гипермаркете возле моего дома: единица товара стоит дешевле, чем если вы его возьмете 2 штуки и больше. Например: одна бутылка шампуня стоит 55 грн., а если берете 2 и больше - каждый по 63. Честно говоря, думала, что это ошибка тех, кто печатал ценники, пока не купила зубную пасту "Лакалут". В моей корзине было две упаковки, и кассир предупредила: одна упаковка стоит 43 грн., но если я буду брать две, то каждая - на 9 грн. дороже!

Взяла одну и обратилась за разъяснениями к администрации. Мне пояснили, что в магазине на некоторые товары действуют ограничения. Вот наш примерный диалог:

- А зачем вы ввели ограничения?

- Чтобы ограничить покупку некоторых товаров!

- Это я как раз поняла. А с какой целью? Чтобы все не разобрали в кратчайшие сроки?

- Ну да…

- То есть вы считаете, что зубная паста "Лакалут" - настолько популярный товар, что по 43 грн. ее просто сметут с прилавков? 

- Да, было принято такое решение. 

- Какое? "1 паста в одни руки"?

- Ну почему же? Вы можете купить, сколько хотите. Но либо дороже, либо на разные чеки. 

Впрочем, психологи подозревают, что дело не столько в ограничении покупок, сколько в банальной хитрости. 

- Большинство людей не слишком внимательны и подвержены стереотипам, - разъяснила "КП" в Украине" психолог Марина Деркач. - Люди привыкли, что чем больше берешь, тем меньше цена за единицу, и просто не воспринимают обратную информацию. В результате магазин в двойном выигрыше (продает больше и дороже), но по закону все честно! Поэтому главный совет покупателям остается прежним: будьте бдительны!

Хлеб из будущего

Эту историю нам рассказала наша читательница. Она купила в столичном супермаркете хлеб, а когда принесла домой, оказалось, что он ну о-о-о-очень свежий - завтрашний. 

- Обнаружила я это только вечером, посмотрев на дату производства, - рассказывает читательница. - Звонить куда-то было поздно, а на следующее утро хлеб стал "сегодняшним", и уже ничего не докажешь. Так что я оставила все как есть и не стала ничего выяснять. 

"КП" в Украине" прошлась по форумам и выяснила: "хлеб из будущего" - не такая уж и редкость. Продукты "завтрашнего дня" и журналисты, и обычные покупатели находят не первый год, а у производителей и продавцов всегда один ответ: это случайность. Мол, ошибочка вышла. Однако эксперты говорят: это мало похоже на ошибку. 

- По моим наблюдениям, чаще всего завтрашней датой выпуска грешат производители хлеба и тортов, - говорит эксперт по розничной торговле Андрей Куценко. - И это вполне объяснимо, ведь именно у этих продуктов самые короткие сроки хранения - в среднем трое суток. Таким образом, указав завтрашнюю дату, производитель легким движением руки увеличивает срок годности на треть!

"Специальная" наледь

Обвес - это самый древний способ обмана, но в современных магазинах к этому делу подходят "с душой". Небольшие порции дорогой мясной или рыбной нарезки взвешиваются вместе с упаковкой, мука и сахар совершенно случайно перед расфасовкой отсыревают, а рыба и морепродукты продаются вместе со льдом, причем на поверку льда оказывается не меньше, чем самого продукта! 

"Вода с морепродуктами" - именно так стоит называть дары моря, продающиеся в украинских супермаркетах. Филе дорогой рыбы, креветки, кальмары - во всех этих замороженных продуктах льда оказывается не менее половины!

В целях эксперимента разморозила 600 граммов креветок - осталось 280! А из 790 граммов замороженных кальмаров собственно кальмарами оказались 390 граммов, а 400 г - это лед. Причем если в креветках еще можно было заподозрить большое количество льда, то тушки кальмаров были такими аккуратненькими, что вообще не вызывали подозрений. А все потому, поясняют эксперты, что они не просто замораживаются в воде, а глазируются по специальной технологии, так что с ходу и не определишь, сколько на них наледи. 

Наверняка мало кому понравится покупать лед по цене почти 200 грн. за кг, но особого выбора нет. Ведь оказывается, что производители ничего не нарушают!

- На охлажденной продукции наледи не должно быть вообще, а вот на замороженной ее количество не регламентируется, - разъяснил "КП" в Украине" генеральный директор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко. - Некоторые поставщики специально доливают воду и замораживает продукцию повторно. Это их "чистый грязный заработок". 

Сами производители уверяют, что без ледяной корки морепродукты просто не будут храниться. И если, например, для рыбы самый минимум наледи колеблется от 2 до 4% массы рыбы, то для креветок это не менее 20%. Но, во-первых, между 20% и 50% - большая разница. Во-вторых, все-таки неплохо было бы знать количество льда до покупки, а не удивляться сюрпризам дома после разморозки. 

Словом, резюмируют эксперты, в такой ситуации у потребителя выходов немного. Самый простой - покупать продукты, расфасованные производителем. Методом проб и ошибок вы в конце концов найдете "своего" производителя, продукция которого вас устраивает. При этом не покупайте морепродукты со снегом, инеем и свободным льдом внутри упаковки - это свидетельствует о том, что продукт был разморожен, а потом опять заморожен.

В ТЕМУ 

Почему не стоит покупать нарезку

  • Сырная и колбасная нарезки - это очень удобно. Во-первых, они в избытке всегда есть в супермаркете в открытых витринах, так что для их покупки не надо стоять в очереди даже в пиковое время. Во-вторых, они очень экономят время по утрам - ведь с готовой нарезкой бутерброды делаются в разы быстрее. И все же знающие люди советуют не покупать нарезку по нескольким причинам. 
  • Покупая нарезку, завернутую в пленку, вы фактически приобретаете "кота в мешке", ведь определить, свежий ли товар, невозможно. На упаковке стоит дата расфасовки (которую, кстати, ничего не стоит перепечатать на более "свежую"), а вот каков на самом деле возраст сыра или колбасы, вам уже не скажет никто. 
  • Больше всего неприятностей ждет любителей дорогих сыров. Просроченными чаще всего оказываются именно они, ведь их плохо раскупают. Продавцы срезают подпортившиеся места, а потом нарезают кусок, упаковывают в пленку и распечатывают свежую дату. 
  • Нередко в нижний слой нарезки укладывают некрасивые испорченные кусочки или того хуже - похожие на вид, но более дешевые сыр и колбасу. Даже если, открыв упаковку, внимательный покупатель и обнаружит среди нарезки из дорогой колбасы кусочек дешевой, он не обратит на такую мелочь внимания. Для него это будет мелкая случайность, а работники магазина таким образом за один день продают пару палок дешевой колбасы в разы дороже ее реальной стоимости. 

Так что если вам нужна непременно нарезка, попросите продавца нарезать и упаковать продукт при вас. 

Новости по теме: Супермаркеты