15 ноября
Загрузить еще

Сергей Фаермак: как депутат от "Народного фронта" за откат выиграл крупный тендер в Южном порту

Сергей Фаермак: как депутат от
Фото: Фото: port-yuzhny.com.ua

АМПУ - орган отвечающий за состояние портов уже длительное время подозревают в предвзятости на тендерах и  в коррупции.

Конкретные проблемы у структуры начались после того, как тендер на проведение дноуглубительных работ в порту "Южный" был отдан компании "Ян де Нул Украина". Оказалось, что она на 55 процентов принадлежит кипрским офшорам, что прямо противоречит законодательству. Результаты тендера были отменены о чем сообщает Голос.ua. Однако шум не затих и появились новые фигуранты:

Максим Широков — начальник администрации порта "Южный"

Сергей Фаермарк — народный депутат, "Народный фронт"

Александр Лазанюк – "кассир" Сергея Фаермарка

Юрий Наконечный – и.о. Председателя ГП "АМПУ"

Виктор Мигалатюк – заместитель Председателя ГП "АМПУ" по безопасности

Широков выступил помощником и организатором внедрения схемы. Фаермарк же, как выясняется — один из совладельцев компании "Ян де Нул Украина". Об этом сначала поговаривали, теперь же — официально заявили детективы НАБУ. Это при том, что в декларации депутата об этом бизнесе нет никаких данных.

Помимо этого, Фаермарк уже длительное время — "смотрящий" в парламенте по вопросам портов. Это распространенная практика. Все понимают, что удельный вес депутатов очень разный. Кто-то просто ходит на работу и наблюдает, как казак Гаврылюк, а кто-то отвечает за целые отрасли в стране...

И вот НАБУ провёло ряд обысков в офисах компаний, занимающихся дноуглублением и в центральном офисе АМПУ. Где-то ничего не нашли. А вот сопоставление документов в АМПУ и "Ян де Нул Украина" показали, что тендер на проведение работ в порту "Южный" был проведён с множественными нарушениями. Мало того, что победитель — компания, зарегистрированная на офшор, так ещё и главным критерием выбора была отнюдь не цена. У НАБУ и САП есть основания считать, что была закулисная договорённость и "вопрос решали за откат". Решал его в пользу Фаермарка, якобы, Максим Широков. Он выписал условия тендера так, что большее количество баллов давалось компании, готовой взять наименьший аванс. Ей оказалась компания народного депутата. На этом основании АМПУ переплатила "Ян де Нул Украина" почти 90 миллионов гривен  сообщает издание. И в целом, речь шла об освоении почти миллиарда гривен! Цена, предложенная "Ян де Нул Украина" - 989 млн.грн, в то время как один из конкурентов обещал провести работы за 901 млн.

У личного финансиста Фаермарка Александра Лазанюка сотрудники НАБУ изъяли флешку. По сообщениям в СМИ, на ней находятся документы доказывающие, что компания оформлена на кипрские офшоры. А конечный бенефициар – одиозный депутат. Пока полный отчет об этом в НАБУ не озвучили. Но появился комментарий одного из участников рынка, который рассказывает про  деятельность Фаермарка руками людей в структуре АМПУ:

Если ты хочешь построить причал, реализовать инвестиционный проект, принять участие в тендере нужно получить теневое благословение в центральном аппарате АМПУ (верные солдаты Фаермарка: Наконечный и Мигалатюк). Но главное решение без Сергея Александровича не решится, тебе настойчиво порекомендуют встретиться с этим человеком. Цену за свои коррупционные услуги Сергей Александрович Фаермарк всегда озвучивает не ранее второй встречи и, как правило, эта сумма настолько высока и неподъемна, что даже помнящие времена Януковича бизнесмены теряют самообладание. Далее сценарий простой - не платишь - твои документы месяцами лежат без движения, деньги не платят в нарушении заключенных договоров, а для реализации этого Фаермарк трудоустроил в АМПУ своих верных людей: и.о. руководителя АМПУ – Наконечного Юрия Витальевича, который служит верой и правдой только одному своему покровителю Фаермарку и безпринципно выполняет любые противозаконные приказы, лишь бы прислужить, а вот второй человек, который прислан с МВД в помощь заставлять бизнес платить откаты Фаермарку это Мигалатюк Виктор Васильевич настоящий оборотень в погонах и самое интересное нелюстрированный государственный чиновник.

Виктор Мигалатюк, кстати, при Януковиче занимал одну из руководящих должностей в кировоградской милиции. Его не раз обвиняли в том, что с его помощью, титушки во время революции достоинства в Кировограде оставались безнаказанными. Со временем, ему пришлось покинуть область. В общем сегодня у Фаермарка: свой и.о. главы, свой глава по безопасности – чего же еще нужно-то?

После всех обысков Антикоррупционный прокурор, Назар Холодницкий, подвел черту:

Мы расследуем коррупцию в деятельности морских портов. Будут результаты, будут названы фамилии

Ещё в ноябре о необходимости навести порядок в АМПУ заявлял и Владимир Омельян. Однако дело зашло так далеко, что теперь решать проблемы в отрасли должны не только с помощью министерства, но и с помощью правоохранительной и судебной системы.

Зачастую мы видим, что наша власть иногда делает полезные вещи через принуждение. Очень важно сегодня, что против бесчинств АМПУ и "смотрящего" за портами Фаермарка выступают почти все участники рынка. Консолидированная позиция компаний о недопущении монополизации рынка и единогласная поддержка действий НАБУ и САП со стороны Американской торговой палаты должны дать результат.

К тому же связка Фаермарк-Широков имела неосторожность. Первый назвал обыски НАБУ "погромом", второй лично обвинил Владимира Гройсмана в нанесении ущерба государству на сумму почти в 5 миллионов долларов.   Итого, расстановка сил сегодня такова....

С одной стороны — премьер-министр, министр инфраструктуры, ключевые участники рынка дноуглубительных работ, условный "запад" в лице американской палаты, и что важно — антикоррупционные структуры. С другой — народный депутат и коррумпированные сотрудники АМПУ. Редкий случай в политике, когда большинство на стороне правды. Поэтому очевидно, что в ближайшее время НАБУ и САП должны объявить что-то конкретное, чтобы кабмин имел основания расчистить договорные схемы. Виновные должны отправиться под суд,  а рынок, наконец, начать полноценное функционирование. Ведь из-за непрозрачности тендеров, из-за затягивания с их проведением, только за последний год, украинские порты приняли на 10 процентов грузов меньше, чем за предыдущий. Если так будет идти в прогрессии, то через несколько лет Украина сможет называть себя морской державой только условно.

Новости по теме: Верховная Рада